Андрей Травников о брони для уникальных специалистов: «В этой бестолковщине виноваты многие»
Отсрочка для уникальных специалистов: о ком речь, кто имеет право на отсрочку, объяснил губернатор Новосибирской области Андрей Травников в прямом эфире передачи «Вести Новосибирск».
Губернатор региона отметил, что была поставлена важная задача: произвести мобилизацию и при этом не нанести ущерба экономике. Буквально в первые дни мобилизационной компании был выработан механизм предоставления отсрочки, с которым ознакомили руководителей предприятий и организаций и председателей призывных комиссий. Руководитель пишет в призывную комиссию письмо со списком специалистов, деятельность которых важна для предприятия, предоставляют аргументацию и обоснование. Затем список обсуждается на муниципальной комиссии, где принимается решение, которое доводится до военкомата. Многие специалисты были возвращены на предприятия уже после призыва с территории училища.
– В первые же дни только через меня проходило до сотни таких писем. Комиссии до сих пор сидят и ежедневно рассматривают ворох этих обращений и выносят решения. Но всей этой работы можно было бы избежать, если бы все мы исполняли законодательство. В нашей стране десятилетиями действует закон в области мобилизации. В частности, есть такой инструмент, как бронирование. Руководители предприятий должны заниматься этим постоянно, а не когда настал «час Ч»: вести мобилизационную работу, заниматься бронированием ценных специалистов и своевременно подавать данные в военкоматы. Многие руководители посчитали, что это неважно. Сэкономили на мобилизационных работниках. Сейчас все спохватились, спрос на таких сотрудников вырос, их зарплаты поднялись, все принялись бронировать сотрудников. А комиссиям приходится исправлять ошибки, накопленные годам, — говорит Андрей Травников.
При этом он отметил, что механизм бронирования работает.
Губернатор подчеркнул, что все ситуации рассматривают индивидуально. К примеру, на малом предприятии работают всего два продавца, которые никак не попадают под бронирование. Но если их заберут, то предприятие просто встанет. И такие решения тоже выносятся. Однако бывает, что о бронировании просят и те предприятия, которые вовсе не успели приступить к работе и начать приносить пользу экономике региона – в таком случае, скорее всего, комиссия откажет. Скорее всего, такое же решение будет в том случае, если крупная федеральная сеть не самого стратегически важного назначения пытается забронироваать регионального дилера.
– Механизм работает, но вал работы связан с тем, что на предприятиях не велась мобилизационная работа. Нужно признать, что в той бестолковщине виноваты многие из нас. Нужно разделять ответственность за ошибки. Хотя объективные претензии к работе военкоматов у нас остались, это тоже нужно признать. Если подытожить, то могу сказать, что в Новосибирской области созданы все инструменты, чтобы разбирать и ошибки, и конкретные жизненные ситуации.