°C

Бесплатно ездить на маршрутках и лечиться в любом медучреждении Бердска хочет депутат горсовета Гук

Но документ о внесении поправок в Устав Бердска, прошедший публичные слушания, не дойдет до сессии
Константин Гук хотел пересадить депутатов на автобусы
Константин Гук хотел пересадить депутатов на автобусы
Но документ о внесении поправок в Устав Бердска, прошедший публичные слушания, не дойдет до сессии

На публичных слушаниях, состоявшихся 12 мая, рассмотрены поправки в Устав города, предусматривающие дополнительные льготы для народных избранников. Рекомендации публичных слушаний совета депутатов Бердска «О внесении изменений в Устав городского округа города Бердска Новосибирской области», принятому решением Совета депутатов города Бердска от 17.02.2022 № 55 опубликованы 25 мая в газете «Бердские новости» и на сайте VN.ru, сообщает сайт Бердск-Онлайн.

На публичных слушаниях рассмотрена инициатива депутатов в целях установления дополнительных гарантий депутатам Совета депутатов города Бердска, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе. Напомним, из 27 действующих депутатов нынешнего созыва на постоянной основе свои полномочия осуществляет лишь один освобожденный депутат – это председатель горсовета Владимир Голубев. Остальные 26 народных избранников работают в горсовете на непостоянной основе.  На них и будут распространяться внесенные инициативы, в случае, если изменения в Устав города будут приняты.

Отметим, что опубликованном документе не указано, кто именно является инициатором поправок в Устав города и какова их дальнейшая судьба. Бердск-Онлайн разобрался, что послужило причиной внесения целого ряда поправок, касающихся предоставления гарантий членам городского совета, чем руководствовался их автор, и и что будет дальше.

О каких гарантиях речь?

Бесплатный проезд на любом городском транспорте, кроме такси. Согласно действующей редакции Устава, депутаты и ранее могли воспользоваться правом на возмещение средств, потраченных на проезд. В новой инициативе проездным билетом должно служить депутатское удостоверение.

Сейчас этот пункт сформулирован так: «Депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется возмещение расходов на проезд от места жительства к месту нахождения Совета депутатов и обратно в целях исполнения своих полномочий».

Теперь же предлагается изложить его в следующей редакции: «Депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется бесплатный проезд на любом виде транспорта города Бердска (за исключением такси) в целях исполнения своих полномочий. Бесплатный проезд осуществляется на основании предоставления удостоверения установленного образца».

Поскольку ничего бесплатного быть не может, расходы частных перевозчиков либо БАТП должен кто-то возместить. Рассчитывать на дотацию на эти цели из регионального или федерального бюджета не приходится, поэтому рискнём предположить, что расходы будут возмещаться из средств городского бюджета.

Если не принимать во внимание участие в различных комиссиях, встречи с населением и прочие разъезды, то только на заседание комиссий, комитетов и на сессии каждый депутат приезжает в совет депутатов в среднем 10 раз в месяц. Проезд на маршрутке стоит 28 рублей в один конец.  То есть 560 рублей в месяц или 5600 в год мог бы потратить на поездки по депутатским делам каждый народный избранник, в случае, если бы по своим депутатским делам он ездил бы на маршрутке, при условии, что он может добраться до остановки «Универмаг» без пересадок. На непостоянной основе осуществляют свои полномочия 26 депутатов – итого 145 тысяч рублей из местного бюджета необходимо выделить на эти цели. И это при самом благоприятном раскладе.

Бесплатное лечение – удостоверение должно послужить еще и абонементом на посещение медицинских центров.  В случае, если депутат занемог, его должны бесплатно  обслужить в любом медицинском учреждении Бердска. Ранее ничего подобного в Уставе города не было.

Дополнение в Устав звучит так:  «Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется в случае заболевания бесплатное лечение в любом медицинском учреждении города Бердска при предоставлении удостоверения установленного образца.»

На этом инициативы не закончились. Следующая касается страхования жизни и здоровья депутатов. Возможно, на тот случай, если первых две поправки по какой-то причине не понравятся избирателям.

 «Жизнь и здоровье депутата подлежат обязательному государственному страхованию за счет соответствующего бюджета. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни и здоровью без уплаты денежных средств (страховых взносов) страховой компании.»

Ещё одно дополнение касается пенсии.

 «Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, такому депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется повышенное пенсионное содержание (его размер устанавливается Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003г.) – пенсия за выслугу лет, назначаемая к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом  «О страховых пенсиях», либо к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», и единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию.»

В документе объясняется, что это предложение внесено в целях установления дополнительных гарантий депутатам Совета депутатов города Бердска, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.

На публичных слушаниях решено подготовить и направить проект решения Совета депутатов города Бердска «О внесении изменений в Устав городского округа города Бердска Новосибирской области» на рассмотрение Совету депутатов города Бердска для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.

Инициатива отклонена – изменений не будет

Редакция Бердск-Онлайн обратилась в совет депутатов Бердска с просьбой прокомментировать этот любопытный документ. Нам удалось выяснить, что инициатором внесения изменений в существующий Устав города стал депутат Константин Гук.

Председатель совета депутатов Владимир Голубев был краток – на сессию эти изменения выноситься не будут. А, следовательно, не будут и приняты.

Однако публичные слушания уже состоялись и документ опубликован. Как это могло произойти, мы выяснили у председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Олега Яцкова.

– На публичные слушания со своей инициативой, со своим предложением может выйти любой человек, не только депутат. Что Константин Андреевич Гук и сделал. Это была его личная инициатива. Подчеркну, что комитет по законности об этой инициативе ничего не знал, никаким образом мы это не обсуждали. А если бы обсуждали, то, конечно, указали бы Константину Андреевичу на нормы. После завершения публичных слушаний состоялась комиссия по внесению этих поправок в Устав. Предложение Константина Андреевича было единогласно отклонено: на это нет ни правовых, ни юридических, ни моральных оснований. Этот вопрос в повестку сессии внесен не будет.

Обозначил свою позицию и заместитель председателя совета депутатов Семён Лапицкий.

– Комиссия по Уставу не поддержала эти изменения. Мы даже не хотели обсуждать такие «привилегии». Добавлю, что ни один комитет ранее эти поправки не рассматривал, — подчеркнул Лапицкий.

Константин Гук: «КПД работы депутатов стал бы выше»

Инициатор публичных слушаний по внесению изменений в Устав депутат Константин Гук подробно объяснил, какую сверхидею вкладывал в свои поправки и дополнения.

– Идея была пересадить депутатов на автобусы, чтобы они чаще пользовались общественным транспортом. Люди часто жалуются на работу транспорта, а так придёт депутат, постоит на остановке 5-10-15 минут, да и наведёт порядок. Ну или другая  проблема: у нас в транспорте до сих пор возникает путаница, когда оплачивать проезд – в начале или в конце поездки. Я несколько раз сталкивался: человек заходит, начинает платить, водитель ругается,  другие автобусы бибикают, очередь нервничает. Но это чисто технические вопросы, которые можно решить очень просто: нужно лишь повесить табличку, когда оплачивать проезд. Если бы депутаты пользовались общественным транспортом, таких вещей можно было бы избежать. Думаю, всем было бы только лучше: человек видит, что там депутат сидит и к нему можно подойти.

– Проезд на автобусе и раньше был предусмотрен Уставом города…

– Нет! Я прочитал внимательно. Там речь только о возмещении затрат на проезд. А вот я сейчас возьму, пропишусь в Алтайском крае и начну летать на сессии на вертолёте – ведь там не указаны виды транспорта, проезд на которых будет возмещён. Но даже технически непонятно, как эти затраты будут возмещаться. У нас в автобусах не выдают ни билетов, ни чеков об оплате. Но мою идею не поддержали. А между тем, если депутат будет пользоваться общественным транспортом, он станет ближе к избирателям. Я сам лично пользуюсь автобусами: ко мне подходят люди, задают вопросы…

— Но публичные слушания прошли? В СМИ опубликованы рекомендации публичных слушаний.

— Публичные слушания прошли. После этого состоялось заседание комиссии по внесению изменений в Устав, но там мою идею не поддержали. Обсудили, поговорили, выслушали доводы «за» и «против». Сказали: пока не время! Такое решение было принято, потому что не все наказы в этом году исполнены. Я даже спорить не стал с этим доводом. Но я смотрю на наказы – некоторые годами не выполняются и переходят от одного созыва в другой! Это вообще не показатель, чтобы не пересадить депутатов на автобусы.

– Но дополнения касаются не только транспорта. Там идёт речь еще о медицине, страховании, пенсиях…

– Да! Вот укусит, допустим, депутата клещ, а у нас в совете депутатов нет средств даже на то, чтобы поддержать его. У совета депутатов нет средств! А так, будет страховка — будут гарантии.

Что касается пенсий: работа депутата очень тяжелая, это постоянно общение с людьми, которые приходят к нам не с улыбкой! Постоянное недовольство… А ведь у нас есть и возрастные депутаты, которые уже не один срок отсидели! Которые работают!  Взрослые уже люди, которые уперлись в эту работу и ее ведут. Часто же молодые придут, отработают один срок, поймут, что это целая проблема.  Я же предлагал поддержать тех, кто работает давно. Чтобы человек понимал: три срока отработал, ему хоть какая-то прибавка к пенсии будет. А ведь  может что-то произойти, и человек станет инвалидом.. Хотелось, чтобы были какие-то гарантии. А ведь у нас есть только удостоверение и все – никаких гарантий по факту у нас нет.

– Вы не просчитывали, во сколько обойдутся такие инициативы?

– Нет, это уже не ко мне вопрос. Дам и раз мы не прошли первый этап, о чем речь? Спрашивали у меня, из какого бюджета компенсировать затраты. Понятно, что не из федерального – только наш, местный. Я не думаю, что это была бы большая нагрузка на бюджет – этого бы не было! Речь только о поездках на сессию – раз в месяц, на комитеты – раз в неделю. Тем более, не все это будут делать!  У многих есть личный транспорт. Грубо говоря – 5 тысяч рублей в месяц – ну это разве нагрузка на бюджет? Мне кажется, что было бы больше технической работы – перемещение из одной статьи расходов в другую. А вот КПД был бы выше! Хотелось, чтобы общественность меня правильно поняла!

Ранее, напомним, депутаты отчитались о своих доходах: в декларации указаны и автомобили, на которых они передвигаются.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить