«Это что за издевательство?» Мэр Бердска недоволен качеством ответов своих сотрудников на обращения горожан
Задать свой вопрос муниципальным властям жители Бердска могут разными путями: обратившись в приёмную главы города письменно и устно, записавшись на личный приём к мэру, через портал Госуслуг и даже в соцсетях. Многие горожане пользуются этой возможностью, однако, получаемыми ответами бердчане довольны не всегда. Сегодня, 4 июля, на аппаратном совещании глава города Евгений Шестернин поднял этот вопрос, обратившись к подчиненным, которые готовят ответы на обращения бердчан. Он недоволен тем, какие ответы получают горожане за подписью «Администрация города Бердска», в частности через портал Госуслуг.
– К примеру, в городскую администрацию обратилась жительница с предложением собирать стеклотару и просьбой установить для этого контейнеры. Она получает следующий ответ: «Пункт приёмки стеклотары находится на улице Даргомыжского, 18». Вы знаете, где это? Город Новосибирск, Заельцовский район, завод «Экран». Это что за издевательство? В какую умную голову пришёл такой ответ? – выразил свое негодование глава Бердска. Он уверен, что подобные ответы бросают тень на каждого, кто работает в администрации города.
По данным главы администрации, самый близкий пункт приёмки стеклотары находится в Академгородке, на Арбузова, 4.
Глава города распорядился провести служебное расследование и наказать специалиста, подготовившего такой ответ. Он подчеркнул, что если ситуация повторится, то он будет вынужден рассмотреть вопрос о профпригодности специалиста.
Добавим, что сегодня в администрации Бердска подвели итоги обращений граждан к мэру за 2021 год. За прошлый год в администрацию поступили 2329 обращений граждан. Это на 4% больше, чем год назад. Однако за последние шесть лет наблюдается тенденция к снижению числа обращений горожан в гордминистрацию. К примеру, в 2015 году в общественную приемную поступили более 3600 обращений горожан.
Начальник управления документационного обеспечения и контроля горадминистрации Юлия Линк отметила, что число заявителей составляет немногим более 2% от общей численности населения города.
10% обращений были коллективными, но чаще всего бердчане обращаются в мэрию индивидуально с частными вопросами. Юлия Линк отметила, что в 2021 году, из-за действующих ковидных ограничений, возросло количество обращений, которые подаются в электронном виде.
В частности, 765 обращений поступили на сайт администрации, увеличилось число обращений/, направленных по смс.
Чаще всего обращаются жители частного сектора – их беспокоят дороги, освещение, водоотведение, газификация, отлов безнадзорных собак. Проблематика жителей смешанной застройки, чаще всего сводится к поиску компромисса между жителями частных домов и застройщиков, ведущих строительство многоэтажек. Жители многоквартирных домов чаще всего задают вопросы, касающиеся реконструкции и комплексного благоустройства придомовых территорий, получению качественных коммунальных услуг.
В 2021 году наибольшая часть – 37% — поступивших запросов была связана с хозяйственной деятельностью, которая ведется в городе – уборка мусора и снега, ремонт дорог, транспортное обслуживание, благоустройство и градостроительное регулирование. Вторая по популярности – сфера ЖКХ, на ее долю приходится 24% поступивших обращений горожан. Это связано с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества, перебоями в тепло-водо-электроснабжении, аварийными отключениями, а также с обеспечением горожан жильём. На третьем месте – 16% — вопросы, связанные с природными ресурсами, в частности, с землепользованием.