«Гражданский патруль» просит главу Бердска отправить директора АТП повышать квалификацию
Сегодня, 13 июля, в редакцию Бердск-онлайн поступило обращение от руководителя общественной организации защиты прав потребителей «Гражданский патруль» Ростислава Антонова, считающего, что директору Бердского АТП не достает знаний в области пассажиропервозок и финучёта. Просьбу о профпереподготовки Елены Бороздиной сегодня общественники направили в администрацию Бердска, сообщил Антонов.
На этот раз критике общественников подвергся комментарий директора АТП по итогам проверки «Гражданским патрулем» муниципального транспорта города Бердска.
Многочисленные нарушения, выявленные в ходе этого рейда, были частично публично опровергнуты Еленой Бороздиной на сайте администрации Бердска и в местных СМИ. Однако, по мнению общественников, в своем развернутом комментарии она лишь оголила собственную некомпетентность.
— Ответ Елены Бороздиной по поводу выявленных нами нарушений на транспорте возглавляемого ею предприятия, мягко говоря, стал для нас полной неожиданностью, но прояснил многие непонятные для нас моменты. Руководителю автотранспортного предприятия следует обратиться к современным стандартам и правилам пассажироперевозок и финансового учета. В свою очередь, наши юристы могут оказать ей консультационную помощь, — прокомментировал Ростислав Антонов сайту Бердск-онлайн.
Напомним, в ходе проверки общественников возмутило, что пассажиров не обилечивают, в салонах отсутствуют карты маршрутов, терминалы по безналичному расчёту не печатают чеки, посторонние отвлекают во время движения водителей, пассажирам не всегда выдается сдача и расчет производит водитель, отсутствуют системы видеонаблюдения и фиксации нарушений, на конечных остановках экипаж автобусов беспечно оставляет транспорт с открытой кассой и заведенным двигателем.
Точку в этом споре должна поставить прокуратура, куда направлена жалоба, а пока можно ознакомиться с принципиально различными аргументами двух сторон:
По вопросу обилечивания
Бороздина:
Также общественный контроль посчитал нарушением расчет пассажиров при выходе и полагает, что расчет должен производиться при входе. Данное требование распространяется только на междугородние перевозки и не является нарушением в работе муниципального транспорта. -МУП «БАТП» осуществляет внутригородские перевозки и в данном случае перевозчик сам вправе определять, когда производить расчет.
Гражданский патруль:
Согласно ст. 20 ФЗ № 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пассажир обязан хранить билет в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.
Положения указанного закона, по общему правилу, применяются в равной степени и к городскому, и к междугороднему сообщению.
По вопросу размещения схемы проезда и остановочных пунктов
Бороздина:
Общественный контроль посчитал нарушением то, что в салоне автобуса должна быть размещена схема маршрута. Данное предположение также не основано на законе.
Гражданский патруль:
Согласно требованиям ГОСТ 25869-90, схемы маршрутов, предназначенные для информации пассажиров о последовательности прохождения всех остановочных пунктов маршрута, устанавливают в салонах подвижного состава в местах, удобных для обозрения пассажирами.