Как изменить вид разрешенного использования земельного участка, рассказали в Росреестре
Вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка определяет, какую деятельность можно вести на данной территории и какие объекты можно размещать. Эксперты регионального Росреестра разъяснили сайту Бердск-Онлайн, как изменить ВРИ земельных участков.
Перечень видов разрешенного использования приводится в Классификаторе, утвержденном Росреестром, который содержит наименования и описания каждого из видов: например, сельскохозяйственное использование, жилая застройка, предпринимательство, производственная деятельность и др.
– Уточнить вид разрешенного использования конкретного земельного участка можно с помощью выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Запросить сведения можно на официальном сайте Росреестра, в офисах МФЦ, на портале Госуслуг, а также на сайте Федеральной кадастровой палаты. Кроме того, справочные сведения, в том числе о ВРИ земельного участка, предоставляются онлайн-сервисом «Публичная кадастровая карта», – объяснили в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области.
Вид разрешенного использования земельного участка следует изменить, если планируется вести на участке деятельность, не предусмотренную текущим ВРИ.
Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.
При наличии утвержденного градостроительного регламента правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно выбрать вид разрешенного использования из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.
Для получения услуги заявителю необходимо направить в Росреестр заявление о государственном кадастровом учете без одновременной регистрации прав, в котором указывается выбранный ВРИ; документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя; документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если действует представитель).
Документы в бумажном виде можно подать в офисах МФЦ или с помощью выездного обслуживания Кадастровой палаты. Документы в электронном виде можно направить в личном кабинете на официальном сайте Росреестра или на портале Госуслуг.
Учет изменений осуществляется Росреестром в течение семи рабочих дней без взимания государственной пошлины.