Суббота
4 мая
2024
  °C

Как узаконить новый дом со сменой кадастрового номера и года постройки?

Бесплатная консультация юриста Дмитрия Попкова
Попков Дмитрий Витальевич, юрист
Попков Дмитрий Витальевич, юрист
Бесплатная консультация юриста Дмитрия Попкова

Зачастую собственники старого частного дома на своем участке начинают строительство нового дома, в который затем переселяются, с последующим сносом старого дома. Но по закону на одном земельном участке, с назначением для ИЖС, может быть лишь один жилой дом.

Значит новый дом либо будет существовать с кадастровым номером и годом постройки старого. Либо потребуется легализовать новый дом через оформление сноса старого дома.

Так можно ли изменить год постройки дома и получить новый кадастровый номер?

На вопросы дает разъяснения юрист Дмитрий Витальевич Попков (г. Бердск).

Как узаконить новый дом и новый год постройки после сноса старого дома?

Для этого собственник должен подать в администрацию муниципального образования уведомление о планируемом сносе старого дома. Затем – уведомление о планируемом строительстве.

Далее владелец строит новый дом, сносит старый дом и приглашает кадастрового инженера, который составляет акт обследования, подтверждающий снос старого дома, а также технический план на новый дом.

Собственник подает в администрацию уведомление о завершении сноса старого дома. Кадастровый инженер формирует диск с уведомлениями о планируемом сносе, о завершении сноса, решение собственника о сносе и акт обследования.

Собственник подает диск в Росреестр через МФЦ о снятии с кадастрового учета и регистрации прекращения права собственности на старый дом.  Для узаконивания нового дома собственник подает в администрацию или МФЦ уведомление об окончании строительства вместе с техническим планом, приложив квитанцию об оплате госпошлины.

При условии выполнения собственником в ходе строительства градостроительных норм, муниципальные власти выдают ему уведомление о соответствии построенного объекта.

Далее администрация межведомственным запросом направляет пакет документов в Росреестр либо собственник самостоятельно направляет документы через МФЦ.

С момента государственной регистрации в ЕГРН вносятся сведения по новому дому, в том числе год постройки, от которого идёт отсчёт срока владения в целях налогообложения.

Данные услуги могут быть получены посредством портала Госуслуг.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить