°C

Миниатюрные творения в Бердске или «Несовременное искусство из современных материалов»

Когда вдохновить на лепку может даже сломанный фотообъектив
Выставка скульптурной миниатюры бердчанки Ольги Акулининой и творческой лаборатории «Yozki»
Выставка скульптурной миниатюры бердчанки Ольги Акулининой и творческой лаборатории «Yozki»
Когда вдохновить на лепку может даже сломанный фотообъектив

В воскресенье 1 апреля в 15:00 часов историко-художественный музей города Бердска откроет выставку скульптурной миниатюры «Несовременное искусство из современных материалов».

Порядка шестидесяти экспонатов будет представлено в рамках экспозиции.

Авторские ювелирные изделия и предметы интерьера выполнены в техниках скульптурной миниатюры, филиграни и эмали. 

Работы Ольги Акулининой и творческой лаборатории «Yozki» продемонстрируют, что из поливинилхлорида можно изготавливать не только пластиковые окна, но и филигрань; что достаточно одной иголки, чтобы вылепить трехмиллиметровое лицо; а вдохновить на лепку может даже сломанный фотообъектив.

Представленные на выставке миниатюрные барельефы охватывают образы от Древней Индии до Европы начала ХХ века: вы познакомитесь с героями Махабхараты и Рамаяны; образами, навеянными арабскими сказками, японской, тибетской и древнеегипетской культурой; средневековыми драконами и ювелирными изделиями эпохи модерна. Широко представлен жанр анималистики. 

Каждое изделие сопровождается историей-описанием: вы узнаете, почему осетр оказался не у дел; чем отбелить кость перед резьбой и какая помощь может потребоваться, чтобы организовать выставку.

Видео на мультимедийном экране дополнит экспозицию изделиями, которые в данный момент находятся в частных коллекциях и познакомит с техническими аспектами работы мастера, а воссозданная мастерская позволит прикоснуться к атмосфере, в которой создаются изделия.

Выставка изделий Ольги Акулининой продлится до середины апреля.

На открытие вход свободный.

От автора выставки Ольги Акулининой

В век капитализма, массового производства пластиковых автомобилей, пластиковых стаканчиков, пластиковых пакетиков и пластиковых карт; во время технического прогресса и мирового регресса я тоскую по Прекрасной Эпохе.

Эпохе, в которой привычные сейчас предметы обихода и интерьера являлись произведениями искусства; в которой чайные ложечки украшались тончайшими виньетками, зеркала оформлялись резными рамами, барельефы со стен рассказывали удивительные истории, а балконы держали кариатиды; эпохе, в которой ювелирное искусство достигло своего расцвета; эпохе, в которой руки человека творили чудеса без умных станков с чпу, 3д-сканеров и прочих современных технологий.

К сожалению, я родилась слишком поздно, когда потребление ширпотреба стало всемирной религией. Сохранившиеся осколки Прекрасной Эпохи я видела лишь в музеях, да на картинках. «Пластмассовый мир победил» — так изначально я хотела назвать эту выставку. Слова Егора Летова постоянно звучат в голове последние годы, когда я смотрю вокруг; на то, как мы живем; на то, как обесценился человеческий труд; на то, как исказилось понятие красоты.

Более того, возвращаясь в свою мастерскую, принимаясь за работу, отправляя изделия на очередной международный конкурс, я понимаю, что пластмассовый мир действительно победил. Меня. «Ваше искусство недостаточно современно», «Работе не хватает концепции». Зацикленность на концептуализме при отрицании гармонии и формы — вот основная формула успеха в современном арт-мире. Так родилось название «Несовременное искусство из современных материалов». Главная ирония заключается в том, что пытаясь напомнить людям о «старой» красоте прошедших веков, я леплю из пластмассы.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить