Миниатюрные творения в Бердске или «Несовременное искусство из современных материалов»
В воскресенье 1 апреля в 15:00 часов историко-художественный музей города Бердска откроет выставку скульптурной миниатюры «Несовременное искусство из современных материалов».
Порядка шестидесяти экспонатов будет представлено в рамках экспозиции.
Авторские ювелирные изделия и предметы интерьера выполнены в техниках скульптурной миниатюры, филиграни и эмали.
Работы Ольги Акулининой и творческой лаборатории «Yozki» продемонстрируют, что из поливинилхлорида можно изготавливать не только пластиковые окна, но и филигрань; что достаточно одной иголки, чтобы вылепить трехмиллиметровое лицо; а вдохновить на лепку может даже сломанный фотообъектив.
Представленные на выставке миниатюрные барельефы охватывают образы от Древней Индии до Европы начала ХХ века: вы познакомитесь с героями Махабхараты и Рамаяны; образами, навеянными арабскими сказками, японской, тибетской и древнеегипетской культурой; средневековыми драконами и ювелирными изделиями эпохи модерна. Широко представлен жанр анималистики.
Каждое изделие сопровождается историей-описанием: вы узнаете, почему осетр оказался не у дел; чем отбелить кость перед резьбой и какая помощь может потребоваться, чтобы организовать выставку.
Видео на мультимедийном экране дополнит экспозицию изделиями, которые в данный момент находятся в частных коллекциях и познакомит с техническими аспектами работы мастера, а воссозданная мастерская позволит прикоснуться к атмосфере, в которой создаются изделия.
Выставка изделий Ольги Акулининой продлится до середины апреля.
На открытие вход свободный.
От автора выставки Ольги Акулининой
В век капитализма, массового производства пластиковых автомобилей, пластиковых стаканчиков, пластиковых пакетиков и пластиковых карт; во время технического прогресса и мирового регресса я тоскую по Прекрасной Эпохе.
Эпохе, в которой привычные сейчас предметы обихода и интерьера являлись произведениями искусства; в которой чайные ложечки украшались тончайшими виньетками, зеркала оформлялись резными рамами, барельефы со стен рассказывали удивительные истории, а балконы держали кариатиды; эпохе, в которой ювелирное искусство достигло своего расцвета; эпохе, в которой руки человека творили чудеса без умных станков с чпу, 3д-сканеров и прочих современных технологий.
К сожалению, я родилась слишком поздно, когда потребление ширпотреба стало всемирной религией. Сохранившиеся осколки Прекрасной Эпохи я видела лишь в музеях, да на картинках. «Пластмассовый мир победил» — так изначально я хотела назвать эту выставку. Слова Егора Летова постоянно звучат в голове последние годы, когда я смотрю вокруг; на то, как мы живем; на то, как обесценился человеческий труд; на то, как исказилось понятие красоты.
Более того, возвращаясь в свою мастерскую, принимаясь за работу, отправляя изделия на очередной международный конкурс, я понимаю, что пластмассовый мир действительно победил. Меня. «Ваше искусство недостаточно современно», «Работе не хватает концепции». Зацикленность на концептуализме при отрицании гармонии и формы — вот основная формула успеха в современном арт-мире. Так родилось название «Несовременное искусство из современных материалов». Главная ирония заключается в том, что пытаясь напомнить людям о «старой» красоте прошедших веков, я леплю из пластмассы.