Можно не приходить: по каким вопросам бердчанам не нужно лично приходить в ПФР и МФЦ
Пенсионным фондом проводится работа по организации предоставления жителям региона услуг без личного посещения клиентской службы ПФР или МФЦ, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на пресс-службу ПФР.
Во-первых, порядка 60 электронных сервисов пенсионного фонда России позволяют гражданам получать услуги ПФР дистанционно. Сделать это можно через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг. Сервисы охватывают большинство направлений деятельности ПФР — почти все услуги Пенсионного фонда на сегодняшний день уже переведены в цифровой формат, поэтому использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формируют пенсию или имеют право на другие социальные выплаты, в том числе материнский капитал и новые выплаты по линии ПФР, которые введены с 1 июля текущего года.
Во-вторых, оптимизирован порядок предоставления услуги по распоряжению средствами материнского капитала. Направить средства капитала сегодня по всем направлениям возможно без посещения гражданами территориального органа ПФР или МФЦ – достаточно подать заявление в электронном виде либо, если это касается ипотеки, через банк (банк заявление со всем пакетом необходимых документов самостоятельно направит в Пенсионный фонд для рассмотрения).
Одну из самых востребованных услуг пенсионного фонда – установление пенсии – сегодня также достаточно просто получить без личного посещения клиентской службы ПФР или МФЦ. Специалисты Пенсионного фонда проводят заблаговременную работу с лицами, уходящими на пенсию. При достижении пенсионного возраста гражданину уже нет необходимости приходить с документами и справками в ПФР – достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии, указав способ доставки.
В некоторых случаях при подаче заявления через электронный сервис ПФР на установление любого вида пенсии ПФР организуют взаимодействие с заявителем посредством телефонной связи.
В-третьих, с прошлого года органами ПФР проводится работа по проактивному предоставлению услуг и установлению (продлению) выплат, то есть без заявлений граждан на основе данных, полученных в рамках межведомственного взаимодействия с иными гос структурами. Сегодня в проактивном режиме специалисты ПФР самостоятельно устанавливают материнский капитал, оформляют СНИЛС на новорожденных, устанавливают и продлевают выплаты инвалидам, делают перерасчет работающим пенсионерам.
Если же гражданину нужна консультация специалиста ПФР, то получить её можно по телефону, в том числе с использованием кодового слова, если требуется работа с персональными данными гражданина. Телефон call-центра 8 800 600 0720, «горячие» телефоны клиентских служб можно найти на сайте ПФР. Таким образом, для того чтобы получить услуги Пенсионного фонда сегодня, совсем не обязательно планировать личный прием в ПФР или МФЦ. Большая часть услуг доступна дистанционно.
Если все же необходимо посетить клиентскую службу ПФР, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи на сайте ПФР. Сервис также позволяет перенести время приема или отменить запись. В действующей эпидемиологической обстановке органы ПФР ведут прием по предварительной записи по вопросам предоставления услуг, которые вы не можете получить дистанционно.