Никто не придёт с экскаватором: почему в Бердске заговорили о сносе частных домов
Жители частного сектора Бердска волнуются: по городу ходят слухи о массовом сносе их домов после принятия нового генерального плана. Сайт Бердск-онлайн выяснил, к чему на самом деле нужно готовиться домовладельцам.
Насильно никого не выгонят
Сейчас в Бердске разрабатывается новый генеральный план города, рассчитанный до 2042 года. Проектировщики – «СибНИИ Градостроительства» — делят город на зоны, для каждой из которых определён свой вектор развития. Например, в восточной части города будет развиваться промышленность. В южной – малоэтажная застройка. В центре и на севере – многоэтажная.
Прорабатывается и развитие инфраструктуры. Так, проектировщики считают, что в ближайшие 20 лет необходимо расширение улицы Горького и её продление до микрорайона Раздольного. Это предложение есть и в старом генеральном плане, который написали для Бердска более 10 лет назад.
Проблема в том, что после одноимённой площади улица Горького в сторону военного городка представляет собой достаточно узкую разбитую дорогу без твёрдого покрытия. А она должна стать широкой городской магистралью.
Нынешняя ширина улицы Горького – 16 метров. Её необходимо увеличить в 3 раза.
— В пределах красных линий улица Горького должна быть шириной 50 метров – с учётом тротуаров, освещения и коммуникаций. Соответственно, поскольку там есть сложившаяся застройка, не задеть никого не получится в любом случае, — рассказала сайту Бердск-онлайн представитель «СибНИИ Градостроительства» Светлана Аникина.
Несколько десятков домов (точное количество не посчитано) попадают в границы красных линий планируемой магистрали по ул. Горького.
Впрочем, готовиться к сносу проживающим там бердчанам пока слишком рано. Генплан – это всего лишь прогнозный документ. Заложенные в нём решения не носят правового характера, подчёркивает Аникина.
— Никто сейчас или завтра не придёт с экскаватором и никого не выгонит. Без согласия собственников никто никого не будет выселять. Если собственник будет против, город ничего не сможет сделать. Но на сегодняшний день мы должны развивать территорию, так как город развивается, растёт. Поэтому нам приходится закладывать различные мероприятия. В будущем решать транспортный вопрос всё равно нужно. Но это перспектива на 20 лет. И не факт, что за 20 лет всё это реализуется, — рассуждает Аникина.
Строительство новой магистрали. Придётся потесниться?
Начальник управления градостроительства Фёдор Каравайцев подтверждает: реконструкция и продление улицы Горького городу необходимы. Южная часть Бердска активно застраивается. Всё больше домов, людей, и, конечно, машин. А выезд к центру только один – через улицу Кр. Сибирь. Рано или поздно движение в городе будет серьёзно затруднено – одна улица с таким объёмом транспорта не справится.
— Нам необходимо закольцовывать движение и в любом случае продлевать улицу Горького. Даже в старом генеральном плане эта улица обозначена как магистральная, — утверждает Фёдор Васильевич. – Если закольцевать движение, поток машин распределится.
Сроков начала и окончания строительства магистрали по ул. Горького пока нет. Но если строительство начнётся, снос некоторых частных домов неизбежен. Домовладельцам в таком случае могут предложить денежную компенсацию или новое жильё.
Вдоль новой магистрали по ул. Горького планируется многоэтажное строительство. В дальнейшей перспективе многоэтажки могут появиться и на улицах Свердлова, Островского, Герцена и Пионерской. Это, опять же, было заложено ещё в старом генплане.
— Это не говорит о том, что мы всё разрушим, сломаем и перестроим. По мере потребностей города будут приниматься проектные решения, — заверил Фёдор Каравайцев.
Бердск не может веками оставаться одноэтажным городом. Изменения в городе, так или иначе, произойдут. Это связано с неотвратимым и стремительным ростом Бердска.
— По старому генеральному плану мы только в 2025 году должны были стать городом со 100-тысячным населением. Но эту отметку мы перешагнули ещё в 2012 году. Это говорит о том, что темпы развития у города высокие. И их не остановить. В связи с этим требуется корректировка развития улично-дорожной сети и районов, — отметил Фёдор Васильевич.
Отметим, что окончательную версию нового генерального плана утвердят в апреле 2019 года. До этого времени рабочая группа и общественность ещё не раз обсудит новый документ и внесёт необходимые изменения.