°C

О политической окраске дела против экс-директора КБУ Бердска заявила защита

Адвокаты предполагают, что уголовное дело выросло из борьбы за власть в КБУ и в городе
Подсудимые: Сергей Оленич (на переднем плане), Владимир Дыненков (в центре), Александр Кожин (в клетке)
Подсудимые: Сергей Оленич (на переднем плане), Владимир Дыненков (в центре), Александр Кожин (в клетке)
Адвокаты предполагают, что уголовное дело выросло из борьбы за власть в КБУ и в городе

Сегодня, 25 декабря, суд Бердска начал рассматривать уголовное дело против бывшего директора КБУ Александра Кожина и двух его подельников – гендиректора МК «Сибиряк» Владимира Дыненкова и замдиректора МУП «САХ» Сергея Оленича.

Напомним, Кожина обвиняют в превышении должностных полномочий. В одном из эпизодов громкого дела, как указано в материалах следствия, Кожин необоснованно занизил сумму задолженности «Сибиряка» перед КБУ. Якобы Владимир Дыненков, не желая погашать долг, установленный МУП КБУ по оплате за холодное водоснабжение, через замруководителя МУП «Спецавтохозяйство» Сергея Оленича обратился к Александру Кожину с просьбой о снижении суммы задолженности. С 75 млн до 380 тысяч рублей (ранее озвучивалась цифра в 170 млн рублей).

По второму эпизоду в период с ноября 2017 года по январь 2018 года Кожин при пособничестве других лиц из числа руководителей ООО «СтройРегионСервис», являвшегося потребителем услуг Комбината, превысил свои должностные полномочия путем незаконного и необоснованного снижения задолженности коммерческой организации перед МУП «КБУ». Сумма вреда, нанесенного действиями Кожина муниципальному «Комбинату бытовых услуг», оценивается в размере около 50 млн рублей.

Мотивы: Кожин держался за кресло директора КБУ?

Сегодня в суде огласили обвинительное заключение. Из материалов дела следует, что Кожин, Дыненков и Оленич долгое время вели переговоры. Были и телефонные звонки, и личные встречи.

По мнению гособвинения, Кожин пошёл на превышение должностных полномочий, чтобы сохранить за собой место директора КБУ, пользоваться некими привилегиями и повысить свою значимость среди бизнес-сообщества. Именно поэтому он совершил преступление, которое повлекло за собой значительный ущерб предприятию и бюджету всего города в целом.

Но Кожин опровергает эту точку зрения. Он считает, что и так достаточно влиятелен в бизнес-среде. А за место директора КБУ Бердска точно не держался. За несколько дней до его задержания ему предложили солидную должность в «Сибирской теплогенерирующей компании». И он был готов уйти туда.

Александр Юрьевич отрицает вину по всем эпизодам, хотя ранее частично соглашался со следствием.

«Политическое» дело

Дыненков и Оленич также вину не признают. А их адвокаты уверены: события, которые стали основой для возбуждения уголовного дела, не более чем хозяйственные споры. И разрешить их можно было в арбитражном суде. Эпизод со «СтройРегионСервисом» сторона защиты и вовсе требует исключить из дела, так как лица, которые были причастны к нему, так и остались неустановленными.

Много вопросов у адвокатов и к качеству работы следователей. Например, во втором эпизоде со «СтройРегионСервисом» в формулировках почему-то всплывает Дыненков и «Сибиряк». Хотя они к этой истории вообще не причастны.

Но самое яркое заявление сделал сегодня адвокат Дыненкова – Сергей Гиревой. Он считает, что дело появилось после любопытной ситуации в КБУ.

По словам адвоката, бывший коммерческий директор КБУ Евгений Орлов (ныне он уволен) якобы «вымогал деньги у Дыненкова» после обнаружения незаконной врезки в сети водоснабжения и водоотведения.

 — В связи с этим Дыненков обратился к мэру Бердска с создавшейся ситуацией и просил защиты в установленном законом порядке от произвола сотрудников КБУ, — объяснил Гиревой. – В ходе судебного заседания будут оглашаться все материалы, в том числе показания свидетелей, показания самого Орлова по данному вопросу. В настоящее время следственным отделом СКР по Бердску доказательства, связанные с действиями Орлова, выделены в отдельный материал, который направлен для проведения уголовно-процессуальной проверки в Центральный район, в отдел МВД. У меня сведений о принятом решении нет, поскольку проверка может идти длительное время. Прокурор может соглашаться, может не соглашаться с результатами проверки, — пояснил адвокат Гиревой журналистам уже после заседания.

Материалы передали в Центральный район, так как события происходили там. Орлов, по словам Гиревого, приезжал в офис к Дыненкову. Защитник не назвал точную сумму, которую якобы вымогали у Дыненкова, но отметил, что речь идёт о миллионах рублей.

И Сергей Оленич со скамьи подсудимых подтверждает:

 — Мы хотели предотвратить преступление, и что из этого вышло?!

Связь между историей с Орловым и делом Кожина непосвящённым людям не очень ясна. Но, по некоторым данным, речь идёт о борьбе за директорское кресло в КБУ.

Также уголовное дело Кожина связывают с кампанией против руководства Бердска. Да и Сергей Гиревой прямо в судебном заседании смело заявляет о «политической окраске» уголовного дела.

Игра с миллионами

Со слов адвоката Гиревого, глава города Евгений Шестернин после обращения Дыненкова поставил Кожина в известность о происходящем. Тогда Кожин сам стал заниматься вопросом начисления задолженности «Сибиряка».

Кожин усомнился в том, что «Сибиряк» израсходовал воду на 170 млн рублей. Как говорят эксперты, за эти деньги можно осушить всё Обское водохранилище. Поэтому он принял такое решение: он рассчитал задолженность за два месяца и указал её в досудебной претензии. С остальной суммой он намеревался разобраться более детально.

 — Факты нарушения хозяйственной деятельности были, и их никто не отрицает, — говорит Гиревой. —  Но было принято решение о производстве доначислений за два месяца, которые установлены. И в отношении остальной задолженности нужно было проводить дополнительную проверку, почему это и заняло время. И если вы следите за развитием обстоятельств по данному делу, то вам должно быть известно, что нынешний руководитель КБУ (Владимир Воспанчук) после предъявления иска в арбитражный суд на 170 млн рублей уменьшил сумму иска (к «Сибиряку») до 65 млн рублей. Наверное, сделано это было не произвольно, по желанию Воспанчука, а были определённые обстоятельства. Разница в 100 млн рублей. А это не игрушки, — заключил адвокат.

Отметим, что сумма ущерба в уголовном деле уменьшилась со 170 млн до 75 млн рублей из-за неверных подсчётов. В расчёт включили здание спорткомплекса в «Сибиряке», но оказалось, что оно никогда не потребляло ресурсы, так как не было введено в эксплуатацию.

Защитники подсудимых утверждают, что Кожин не собирался намеренно занижать «Сибиряку» сумму долга. Шли разбирательства. Но следствие считает, что раз КБУ подготовил претензию в адрес «Сибиряка» с суммой в 380 тысяч рублей, то значит, что занижение всё-таки произошло. Хотя сам Кожин и остальные подсудимые это отрицают.

Разбирательства по уголовному делу займут не один месяц. Материалы занимают 8000 страниц. Пока идёт суд, Дыненков и Оленич будут под домашним арестом, а Кожин – в СИЗО — до 11 июня 2018 года.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить