°C

Овощной базарчик у «Меркурия» разогнали чиновники и полицейские в Бердске

Бабушки-торговки ненадолго отошли на другой тротуар. Завтра рейд пройдет со штрафами
Овощной базарчик у «Меркурия» разогнали чиновники и полицейские в Бердске
Овощной базарчик у «Меркурия» разогнали чиновники и полицейские в Бердске
Бабушки-торговки ненадолго отошли на другой тротуар. Завтра рейд пройдет со штрафами

Отработанными движениями ставятся стульчик, столик, стелется салфеточка, на которую выкладываются крупные розовые помидорки. Время семь утра, а тротуар на остановке «Универмаг» возле магазина «Меркурий» уже   наполняется продавцами «дачных излишков». Но сегодня  этот ежедневный ритуал нарушили сотрудники администрации Бердска.

Команда в составе трех человек: участковый уполномоченный бердского отдела МВД, член городского Совета старейшин Анатолий Сидоров и начальник отдела промышленности, торговли и развития предпринимательства УЭР Евгений Абельганс. Сегодня им предстоит нелегкая задача — импровизированный базар ликвидировать.

—Здравствуйте, сегодня торговля запрещена,— Евгений Абельганс привычным жестом распахивает «корочки» перед бабушкой, раскладывающей огурцы. — Об этом предупреждали за неделю. Здесь тротуар, торговать нельзя.

—Да как же нельзя, а куда мне теперь все это тащить?— на лице пожилой женщины проступает недовольство.

—Так на рынке специально для пенсионеров оборудовали бесплатные места,— говорит представитель городского Совета старейшин. — Там можно торговать.

Новость о том, что торговать сегодня нельзя, разлетается по новоприбывшим с невероятной скоростью, а ситуация начинает напоминать теннис: команда «Администрация» против команды «Бабушки-торговки».

— Рынок сегодня закрыт, где работать?

— Места оборудованы рядом с рынком. Плюс действует постоянная ярмарка на Рогачева 4, места есть там.

— Можно мы сегодня только поработаем, а завтра уже нас не будет?

— Нельзя. Торговать на тротуаре запрещено.

— Но пропадет же все, куда это девать?

— Я же говорю, есть места на рынке.

—Там платно!

— Бесплатно!

— Да поди ты к черту, каменный.

Бабушки начинают переговариваться между собой и обсуждать политику дальнейших действий. Пока что соблюдается нейтралитет: никто не распаковывается, но и не уходит.

    

Фото №1 — до рейда властей. Фото №2 — после рейда властей

— Вы поймите, ребята, пенсия маленькая, хотя я всю жизнь старшим инженером работала, а оказалось, что 10800—вот и живи на них. А тут хоть какая копеечка, можно и правнука помочь в школу собрать, нынче вон как дорого все, — в глазах у старушки стоят слезы.

К такому, наверное, нельзя привыкнуть. Потому  что это правда. Потому что знаешь: не от хорошей жизни торгуют на улице. Потому что почти у всех есть бабушки, которые болеют, и которым нужны лекарства, зачастую весьма недешевые.

Но закон для всех один.

— Поймите, это—тротуар. Тут нельзя торговать. Можно—на рынке, на ярмарках,— Евгений Абельганс непреклонен.

Настроение пенсионерок резко меняется. И небольшая конструктивность диалога исчезает совсем. Попытки представителей органов власти объяснить, что запрет торговли продиктован законом, тонет среди жалоб, угроз и причитаний.

— Смотрите, мы сегодня уже приехали. У нас ягода, которая пропадет. У нас цветы, которые завянут. Можно сегодня мы останемся, а завтра уже не придем?— предложение адекватное, но, по словам Абельганса, верить им особо не стоит. Разрешили сегодня, завтра история повторится.

— Вас целую неделю предупреждали, ходили специалисты, раздавали бумаги, на которых все было написано, — устало отвечает начальник отдела промышленности, торговли и развития предпринимательства.

Однако к бабушкам прибывает подкрепление. Хор голосов просит: «Дайте остаться сегодня, а завтра нас не будет». Команда «Администрация» сдается. Просит только перейти на соседний, более широкий тротуар.

— Сегодня до 16.00 чтобы никого не было. Завтра тем более, будет такой же рейд, они будут всю неделю, – сурово предупреждает  Евгений Абельганс.

Проигран бой, но не война.

Довольные торговки быстро разворачивают узлы и сумки, расставляют столики.

—Тут больше проходимость, а на рынке что? Людей нет, да и далеко это. Тут человек идет, думает, возьму три огурчика. Не пойдет же он за ними специально на рынок? Мамочкам  с детками натуральная, своя ягодка, хозяйкам—зелень. Всем хорошо. А хотят убрать—все у нас не для людей,—уверенно говорит бабушка с букетами и ведерками ранеток.

—Сегодня еще все тихо прошло, в меня картошкой кинули однажды, помидором — бывало. А вообще, наша задача—убрать все несанкционированные рынки и базары. Для них выделяются места, например, в весенне-осенний сезон это места около гаражного комплекса и овощехранилища. Плюс постоянная ярмарка и рынок. Места есть, а здесь нельзя, потому что тротуар,—спокойно объясняет Евгений Абельганс.

Однако большая часть жителей на стороне пенсионерок. «Нам не мешает», «Тут удобнее, чем идти до рынка», «Пускай бабульки торгуют» —считают бердчане.

Этот несанкционированный базар, как уже сообщал сайт Бердск-Онлайн, появился в перестроечные годы, когда «зеленый базарчик» удалили от разрастающихся гаражей на остановке «Радиозавод». И около 20 лет с базаром на остановке «Универмаг» в Бердске ведут борьбу. Сначала МВД, потом мэрия. Сейчас рейды происходят потому, что мэру Бердска Евгению Шестернину не нравится «филиал новосибирской барахолки» в центре города. Он требует от подчиненных изменить ситуацию. 

Быть или не быть, вот в чём вопрос…

 А как считаете вы, нужен ли Бердску мини-базар?

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить