Примета 1 сентября в Бердске – цветочный базар
О том, что завтра – День знаний, свидетельствует не только календарь. Несмотря на то, что власти Бердска ведут активную борьбу с несанкционированной торговлей на городских улицах, каждый участок пешеходного трафика сейчас превратился в цветочный базар. Горожане всех возрастов не без удовольствия покупают у бабушек-торговок самодельные букеты из огородных цветов. А рядом из машин спокойно ведется продажа «магазинных» цветов. Надзорных органов – АТИ, сотрудников мэрии или полиции – рядом не видно. Торговок цветами никто не гоняет.
1 сентября, в первые классы в Бердске пойдут 1500 учеников. Такой всплеск численности первоклассников, как пояснила начальник управления образования и молодёжной политики Бердска Жанна Тузова, вызван не демографической ситуацией, а большим притоком приезжих семей из районов Новосибирской области.
— В этом году в Бердске будет больше первоклассников, чем год назад, — рассказала Жанна Тузова. — В четырех бердских школах — №№5, 8, 11, 13 — будут сформированы по пять первых классов. В семи школах — по четыре первых класса.
В этом году 629 школьников перешли десятые классы, которых в Бердске будет сформировано 23 комплекта. В старшие классы пошли учиться на 100 учеников больше, чем в 2016 году. Станет больше и будущих выпускников: 556 старшеклассников перешли в 11-й класс — это на 67 больше, чем в 2016 году.
Как правильно собрать ребенка в школу?
Управление Роспотребнадзора в канун 1 сентября дало рекомендации родителям – как правильно готовить детей к школьному сезону.
Ранец лучше всего покупать вместе с ребёнком, и не столько по его дизайну и внешним характеристикам, сколько для того, чтобы он был удобным вашему ребёнку. Маркировка ученических ранцев и портфелей должна содержать информацию о возрасте пользователя.
Для сохранения осанки вес ранца и портфеля для обучающихся 1-4 классов должен быть не более 700г. При этом ранец должен иметь широкие лямки(4-4,5см). Ученические ранцы для младших школьников должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине школьника и равномерное распределение веса.
В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребёнка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные особенности ребёнка.
Школьная одежда ребёнка делится на два комплекта: ежедневную и спортивную. Ежедневная одежда школьника может быть как в свободном стиле, так и в виде школьной формы. Для мальчиков в комплект школьной одежды входит: брюки, рубашка, жилет, пиджак или пуловер. Для девочек комплект школьной одежды включает в себя: юбку и блузку или школьное платье (сарафан) и блузку.
Ученики проводят в школьной форме по 5-6 часов в день, а с учётом продлённого дня до 8-9 часов. Поэтому школьная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья. В идеале одежда должна формировать комфортный для ребёнка микроклимат так называемого пододёжного пространства — это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость.
Одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть сшита из натуральных материалов, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями, текстильным материалам.
При покупке школьной формы правильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему ребёнку в ней удобно как в сидячем положении, так и при ходьбе. Одежда не должна излишне стеснять движения ребёнка, не должна быть слишком узкой, потому что тесная юбка или брюки приведут к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут нарушить дыхание.
Спортивная форма. Кроме того, ребёнку нужно будет купить спортивный костюм и спортивную обувь для физкультуры. Спортивный костюм лучше всего покупать из «дышащей» ткани, а кроссовки не слишком тяжёлые с удобной и не жёсткой подошвой
Рабочее место. От правильности обустройства рабочего места будет зависеть успеваемость ребенка, а также его физическое и эмоциональное состояние. Поэтому рабочее место должно соответствовать существующим нормам и требованиям.
Каждый ученик обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.