Решение принято: железнодорожный вокзал в Бердске будет реконструирован
Рабочее совещание по вопросу реконструкции бердского железнодорожного вокзала состоялось 30 марта в мэрии Бердска. На встречу с властями Бердска приехали представители РЖД, ЖКХ, ГИБДД и ФУАД.
Принято решение о реконструкции вокзала. Работы профинансирует ОАО «РЖД». Проект реконструкции практически выполнен, осталось обозначить схему транспортного движения, обеспечив максимальную безопасность.
Реконструкция вокзала может быть осуществлена только в комплексе с частью проходящей в непосредственной близости федеральной трассы Р-256. Для этого федеральное управление автомобильных дорог направит технические требования в ОАО «РЖД». Железная дорога привлечет проектировщика, который и решит вопрос по транспортной развязке. Отсутствие опасных участков в проекте оценит ГИБДД и затем уже проект отправится на экспертизу.
— Проект красивый, но имеет неудобства по автомобильному движению. Этот вопрос нам нужно решить, — сказал глава Бердска Евгений Шестернин.
Уже в этом году все проектные работы будут завершены, сообщили в мэрии. Историческая часть здания будет полностью сохранена.
Отметим, что решение о строительстве нового железнодорожного вокзала в Бердске было принято властями Новосибирской области еще в 2015 году. Строительство новых железнодорожного вокзала и автовокзала, а также перехватывающей парковки на 300 мест в Бердске должно было начаться в 2016 году.
Но в активную стадию работы перешли лишь в июле 2017 года. На градостроительном совете Бердска, как писал сайт Бердск-онлайн, был представлен проект нового железнодорожного вокзала, о строительстве которого заговорили несколько лет назад как о крупном проекте, посвященном 300-летию Бердска.
Представители РЖД сообщили, что намерены оставить существующее здание вокзала, построенного в 1914 году. Ему придадут тот вид, какой был до многочисленных реконструкций – уберут все современные отделочные материалы, открыв первоначальную кладку. В старом здании будут располагаться служебно-технические помещения железной дороги.
Инженер Западно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов Кирилл Меньщиков, представляя членам градостроительного совета эскиз проекта, рассказал, что рядом со старым вокзалом построят новый терминал площадью 1300 кв. метров. В новом железнодорожном вокзале, который совместят с автовокзалом, разместят всю инфраструктуру для обслуживания пассажиров: билетные кассы для поездов ближнего и дальнего следования, зал ожидания, комнату матери и ребенка, санитарные комнаты. Вокзал совместят с автовокзалом, он вместит не 30, а 300 пассажиров.
Также в рамках проекта будет построен оборудованный лифтами новый переходной мост. На старом мосту удалят сходы к перронам, и он перестанет использоваться железной дорогой, но останется транзитной линией.
Периметр обслуживания пассажиров будут огражден, как того требуют современные нормы транспортной безопасности.
— Мы постараемся, чтобы новый вокзал не нарушил ту гармонию, которая должна быть на станции в городе, — пообещал Кирилл Меньщиков.
Старая водонапорная башня, со слов Меньщикова, находится на муниципальной земле, хотя и стоит на линии объекта реконструкции. Поэтому содержать – красить, чистить башню, со слов инженера, должен муниципалитет.
В зону застройки РЖД попадает муниципальная земля. И поэтому обсуждается не только проект вокзального комплекса, но и проводятся согласования по использованию привокзальной территории.
Отметим, что вокзал и водонапорная башня рядом с ним являются одними из старейших объектов в Бердске – время их постройки 1912−1914 годы.
Сибжелдорпроект сообщает, что здание железнодорожного вокзала Бердска является одним из немногих старинных зданий Новосибирской области, сохранившихся с начала XX века. Считается памятником архитектуры. Здание вокзала было отремонтировано в 2005-2006 годах.
В настоящее время ведется работа по проектированию транспортно-пересадочного узла в г. Бердск где решается целый комплекс задач: от транспортной (движение транспорта, парковки, пересекающиеся пассажиропотоки) до серьезного улучшения качества пребывания пассажиров и сервиса на вокзале. Главный инженер проекта: Сизова Н.А. Автор проекта: главный архитектор Башкиров И.М.