Руководство КБУ Бердска: «Пусть не обижаются те, кто не получил доначисление за тепло!»
Около 45% потребителям тепловой энергии в Бердске уже произведен перерасчёт за прошлый отопительный сезон — за 2020-2021 годы. Ранее Бердск-Онлайн сообщал о том, что горожане жалуются на огромные суммы, начисленные за отопление.
«Перерасчёт сразу на 5К. Видимо, заплатив за квартиру, я вынуждена буду с ребёнком доживать до следующей зарплаты на корочку хлеба и воду из-под крана». «Переплата вылезла 5000 рублей, за двухкомнатную квартиру почти 9000 заплатили». «И как жить с такими платежами?!»
Директор МУП «КБУ» Анатолий Пронюшкин пояснил, что согласно постановлению правительства Новосибирской области №211-п от 14.06.2016, ежемесячно жители оплачивают 1/12 суммы за отопление, с последующей корректировкой оплаты в течении первого квартала следующего года по фактическому потреблению в прошедшем году. Согласно полученным данным за потребленное тепло в прошлом году и был проведен перерасчет.
– Зима 2020-21 года была существенно холоднее зимы 2019-20. В связи с этим, выросли и счета за потребленное тепло. Нарушения со стороны КБУ, как поставщика услуг, никакого нет, мы действуем в соответствии с постановлением правительства.
Сумма доначисления у всех разная и зависит она не только от площади квартиры, но и от показаний приборов учёта тепловой энергии. Озвучить общую сумму доначисления за отопление по городу в КБУ смогут лишь после того, как корректировка будет проведена окончательно.
В случае, если жители не имеют возможности произвести единоразовую выплату перерасчета за потребленное тепло, то можно указанную сумму доплаты разбить на несколько частей и выплачивать до мая 2022 года, отметил Анатолий Пронюшкин.
Анатолий Пронюшкин объяснил, почему доначисления получили не все: у КБУ есть право сделать корректировку в течение первого квартала.
– Пусть не обижаются те, кто не получил доначисление! Если сумма не увеличилась в февраля, значит, счёт будет выставлен в марте. Все оплатят услугу в том количестве, в котором они ее получили!, — сказал он.
Что делать, если дома холодно, объяснили в ГЖИ
Многие горожане, получившие перерасчет за отопление, жалуются на холод в квартирах.
«У меня раньше всю зиму окна были открыты, только за -40 закрывали, вентилей нет, к сожалению. А последние пару лет с закрытыми окнами зябко, на улице -8 и дома примерно также. Раньше переплат не было, а сейчас откуда-то взялись», — недоумевает читательница Бердск-Онлайн Катерина Шалтьянец.
В ГЖИ Новосибирской области прокомментировали жалобы замерзающих бердчан.
«Изменение размера платы может быть связано с изменением среднемесячного потребления, а также с выполнением ежегодной корректировки размера платы за отопление, которая выполняется один раз в год в первом квартале года, следующего за расчетным. Предлагаем обратиться в ресурсоснабжающую организацию за разъяснениями в данной ситуации.
По вопросу низкой температуры в квартире нужно обращаться в управляющую организацию, зафиксировав факт подачи заявки (в журнале заявок должна быть сделана соответствующая запись; если подаете заявку на бумажном носителе — убедитесь, что на вашем экземпляре сделана отметка о регистрации), управляющая организация обязана отреагировать на жалобу по качеству коммунальных услуг в течение суток, если причина известна, либо согласовать время и дату проведения проверки причины обращения. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если вы считаете, что начисления за ЖКУ производятся неправильно, управляющая организация бездействует, то вы вправе направить официальное обращение в ГЖИ Новосибирской области (обязательно приложить квитанции об оплате через систему), жалоба послужит основанием для выхода в проверку. Подать обращение можно через сайт ГЖИ Новосибирской области, через «Госуслуги. Решаем вместе».