°C

СибНИА хочет построить самолетный завод на аэродроме в Бердске

«Бердск-Центральный» совместит производство и учения ДОСААФ
В Бердске начнут производить 50-60 самолетов Ан-2 в год
В Бердске начнут производить 50-60 самолетов Ан-2 в год
«Бердск-Центральный» совместит производство и учения ДОСААФ

Уже около девяти месяцев в Москве решается вопрос о совместном базировании Новосибирского института авиации и новосибирского клуба ДОСААФ на аэродроме «Бердск-Центральный». Департамент авиации Минпромторга России с февраля 2016 года обсуждает с директором ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» Владимиром Барсуком вопрос передачи бердского аэродрома в ведение этого научно-исследовательского института авиации для дальнейшей производственной деятельности и совместного использования с авиацией Минобороны России.  

 В Бердске будут делать полсотни самолетов в год

Как рассказал сайту Бердск-онлайн Владимир Барсук, передача земель еще не свершившийся факт. Пока постановление правительства еще не увидело свет. Но это должно произойти до Нового года. А новосибирский ДОСААФ как был на аэродроме, так и останется, поскольку это государственная авиация, подчеркивает Барсук. 

Один из предварительных проектов, которым занимается научно-исследовательский институт – строительство завода по замене самолетов Ан-2. С этим предложением СибНИА обратился к бердской администрации.

— Результатом работы будет небольшой по численности (около сотни человек личного состава) завод, который не будет занимать больших площадей. Но, тем не менее, будет позволять производить около 50-60 самолетов в год.  Технологии – абсолютно новые. Встречались с мэром Шестерниным, показали все технологии производства самолета на базе института, как и что делается. Мэр, как человек весьма авиационный, заинтересован (в 80-х годах Евгений Шестернин служил борттехником вертолета Ми-2 в Новосибирском учебном авиационном центре им. А.И. Покрышкина, — прим.ред.). Моя позиция – это гораздо лучше, чем застроить аэродром жилыми домами. Надо четко понимать: с аэродромом у Бердска есть будущее! Если вы «заселите» туда дома – будущего никакого не будет. Может, тысяча человек получит удовольствие, а развития никакого не будет, — уверен Владимир Барсук.

Сам Владимир Барсук, с его слов, провел все детство на аэродроме Бердска и высоко оценивает его стратегическую ценность в масштабах страны. И поэтому муссировавшийся на протяжении пяти лет вопрос о передаче земель аэродрома бердским властям, а затем их предполагаемое выделение под частное строительство, называет большой ошибкой. 

— Надо сохранить аэродром как аэродром, у него хорошее лётное поле – оно в области единственное с такими дренажными сооружениями. У него ровное покрытие: можно посадить ТУ-104. А такого веса самолет можно посадить далеко не на каждый аэродром в стране. Это основной показатель того, что это – редкий аэродром. Поэтому будет преступлением его застроить и прекратить его существование. Я думаю, поколение временщиков пройдет, придут грамотные люди, и мы очень сильно пожалеем за все потерянные аэродромы, — рассуждает директор СибНИА Владимир Барсук.

ДОСААФ ждет развития малой авиации в Бердске

По словам председателя регионального отделения ДОСААФ России по Новосибирской области Владимира Егоркина, пока вопрос по передаче земель в Минпромторг не решен и находится на рассмотрении в генеральном штабе.

ДОСААФ России направил документы в Генеральный штаб ВС РФ о переводе аэродрома «Бердск-Центральный» в разряд аэродромов «Совместного базирования» и назначения старшим авиационным начальником на аэродроме начальника НАСК.

Владимир Егоркин также уточнил, что строительство завода, проект которого предлагает СибНИА, дело нужное, поскольку надо развивать малую авиацию.

— Местность мы (совместно с СибНИА- прим.авт.) примерно поделили: где будет стоять завод, а где расположится территория аэроклуба. Намерения такие есть,- рассказывает Егоркин.

Строить дома на аэродроме не будут

Слухи о передаче земель аэродрома под частную застройку Владимир Егоркин опровергает и уверен, что эти опасения напрасны: никто не собирается аэродром ликвидировать. Напротив – как у ДОСААФ, так и у исследовательского авиационного института, планов по развитию – предостаточно.

— Взлетная полоса не передается в частные руки – она принадлежит Минобороны. Я знаю, что некоторые нарушения по застройке здесь есть, где строители переходят границы, но это упущение скорее 90-х-начала двухтысячных годов. Процесс этот остановлен, чтобы на аэродром не забирались – соблюдаются требования безопасности, посторонним вход запрещен, — считает председатель регионального отделения ДОСААФ.

— Нам хотелось бы, что Минобороны своим приказом назначило старшего начальника на аэродроме «Бердск-Центральный», который руководит взлетами, посадками и т.д, и издало приказ о нашем совместном базировании. И скорее бы решился вопрос – как создать условия для СибНИА, чтобы он что-то мог иметь на этом аэродроме. Мы здесь должны быть старшими и руководить процессом – в том числе и безопасностью полетов, — подчеркнул Егоркин.

Ветераны добиваются сохранения аэродрома

Инициативу сохранения бердского аэродрома поддерживают и руководителей трех ветеранских организаций Бердска, представляющих интересы почти 4000 воинов-афганцев, участников боевых действий на Северном Кавказе и военнослужащих ВС России. 15 августа 2016 года они направили обращение на имя президента РФ Владимира Путина и министра обороны Сергея Шойгу с просьбой сохранить аэродром «Бердск-Центральный» . А в день открытия мемориала воинскому братству у ДК «Родина» в продолжение этой темы к губернатору Новосибирской области обратился подполковник запаса Александр Левчик.

— Мы бы хотели вас просить на более высоком уровне о том, чтобы в нашем городе мы открыли с вашей помощью кадетский корпус с летным авиационным уклоном, — попросил Левчик, пояснив, что Бердск всегда был авиационным городом.

 Директор СибНИА Владимир Барсук в интервью сайту Бердск-онлайн сказал, что осведомлен об идее бердской администрации по поводу открытия лётной школы.

— Кадетский корпус сделать с авиационным уклоном – я всеми руками поддерживаю. И все усилия приложу, чтобы идея была реализована. Если все это состоится — это хорошая долгосрочная программа. Бердск должен остаться авиационным городом, — считает Владимир Барсук.

 Позиция главы Бердска

На момент публикации материала сайту Бердск-онлайн не удалось выяснить позицию главы Бердска Евгения Шестернина по вопросу его личного отношения, как высшего должностного лица города, по поводу перемен, связанных с аэродромом «Бердск-Центральный».

Справка Бердск-онлайн

Судьба  441,6 га земель Минобороны РФ, в числе которых и аэродром, с момента расформирования бердской бригады спецназа и вертолетного полка — с 2011 года – обсуждается на различных уровнях.

Бердская власть ранее вела переговоры с военным ведомством о передаче земель в собственность города. В мэрию Бердска в 2013 году даже приходил приказ Министерства обороны РФ о передаче земель. Но впоследствии  выяснилось, что с территории, занимаемой войсковыми частями, все еще не вывезено все имущество Минобороны. Там  дислоцировались два подразделения Минобороны – отдел мобилизационно-технический – 13 зданий, и отдел центра обеспечения медицинской техникой и имуществом.  

Передача земель в муниципалитет стала невозможной, несмотря на то, что администрация Бердска в прежние годы подключала к вопросу четырех депутатов Госдумы прежнего созыва — Деньгина, Локтя, Жириновского и Абалакова.

Напомним, 600 ветеранов боевых действий ранее расценивали аэродром как на возможность бесплатно получить земельные участки под строительство. Другой земли в городе на эти цели нет.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить