Условные сроки за ущерб в 9,5 млн рублей дали экс-директорам РКЦ и КБУ Бердска
За один день суд рассмотрел уголовное дело против экс-директора РКЦ Марины Глазковой и экс-директора КБУ Бердска Александра Кожина. Оба подсудимых признали вину и попросили изучить дело в особом порядке — без вызова свидетелей и оглашения доказательств.
Напомним, в августе 2018 года СКР возбудил уголовное дело против Глазковой и Кожина. Их обвинили в растрате почти 10 млн рублей.
По предварительной версии, изначально в 2014 году «Расчетно-кассовый центр» принимал от жителей Бердска коммунальные платежи и перечислял собранные средства в пользу «Новосибирскэнергосбыта», с 2013 года являющегося официальным агентом КБУ по сбору платы за коммунальные услуги. Но директор КБУ Александр Кожин решил заключить еще один агентский договор – с РКЦ Бердска. И договор этот, по сути, дублировал уже существовавший договор с «Новосибирскэнергосбытом».
«Расчетно-кассовый центр» был наделен правом начисления, сбора и перечисления коммунальных платежей. А за оказанные услуги в пользу РКЦ ежемесячно шло денежное вознаграждение из денег КБУ. В итоге «Комбинат бытовых услуг» Бердска нес, по сути, дублированные расходы, поскольку уже оплачивал эти услуги «Новосибирскэнергосбыту». За последние три года из КБУ на счета «Расчетно-кассового центра» поступила комиссия в сумме более 9,5 млн рублей. Это стало суммой причинённого ущерба.
На этапе следствия дело переквалифицировали. Судили Глазкову и Кожина не за растрату, а за превышение должностных полномочий — по ст. 286 УК РФ. Их действия повлекли ущерб в размере 9 млн 593 тыс. рублей.
Как сообщили сайту Бердск-Онлайн в Бердском городском суде, с учётом признания вины подсудимыми, их раскаянием, суд назначил им следующие наказания:
— Марине Глазковой — 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года. Также ей запрещается занимать руководящие должности в муниципальных структурах;
— Александру Кожину — 3,5 года года лишения свободы условно с испытательным сроком в 2,5 года. Он тоже лишён права занимать руководящие должности.
Приговор пока не вступил в законную силу, и может быть обжалован.
Отметим, что Марина Глазкова оставалась и остаётся на свободе. А вот Александр Кожин находится в СИЗО. Он является подсудимым по ещё одному уголовному делу. Его обвиняют в превышении должностных полномочий. По версии следствия, он «простил» многомиллионные долги за воду двум застройщикам.