В колонию просит отправить экс-полицейских из Бердска гособвинение
В Бердском городском суде 25 июня начали судить экс-начальника следственного отдела ОМВД по Бердску Алексея Зорина и двух его коллег из отдела по контролю за оборотом наркотиков оперуполномоченного Богдана Кравчука и исполняющего обязанности начальника отдела Ивана Мощенко. Всех троих обвиняют в мошенничестве, торговле вещдоками и отмывании нелегальных доходов. Преступление совершено в период с 19 по 21 февраля 2019 года.
Зорину предъявлено обвинение по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество), Мощенко — по ч.4 ст. 159 , ч.3 ст. 160 и ч.1 ст. 292 УК (мошенничество, присвоение вверенного имущества, служебный подлог), Кравчуку по ч.4 ст. 159 и ч. 1 ст. 174.1 УК (мошенничество, отмывание нелегальных доходов). Уголовное дело возбуждено по материалам оперативно-розыскной деятельности Управления ФСБ России по Новосибирской области.
Все трое бывших бердских полицейских признали свою вину в преступлениях и попросили суд рассмотреть дело в особом порядке — без изучения доказательств и допроса свидетелей. Это значит, что подсудимые могут рассчитывать на смягчение наказания за свои деяния.
Потерпевшими по делу признаны Алексей Абрамов и его сожительница Мария Буза. Они также не против такого порядка расссмотрения дела. Хотя ранее Абрамов возражал против особого порядка судопроизводства. Но сегодня он отказался от своей позиции.
Алексей Абрамов сидит в суде на месте для присяжных, в наручниках. Его этапировали на судебное заседание из СИЗО, поскольку он привлекается к ответственности по ст. 228.1 УК РФ «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств». Именно предполагаемый наркоторговец Абрамов является владельцем автомобиля «Митсубиши Аутлендер», который, как выяснило следствие, по сговору незаконно продали бердские полицейские.
На фото: На скамье подсудимых Богдан Кравчук и Иван Мощенко. Оба в перерыве суда прячут лица от фотокамер
В обвинительном заключении подчеркивается, что полиция должна бороться с преступностью, однако экс-правоохранители совершили проступки, порочащие честь полиции.
Бердские силовики сообщили Абрамову, что, якобы, принадлежащая ему машина будет арестована. Но это было ложью. Начальник следственного отдела Алексей Зорин убеждал Абрамова продать автомобиль. Помогали в продаже сотрудники наркоконтроля Иван Мощенко и Богдан Кравчук. Отмечается, что втроем они вступили в преступный сговор.
В качестве подставного лица для сделки купли-продажи автомобиля стал знакомый Ивана Мощенко. Он не был в курсе преступного плана, но ему тоже обещали долю от сделки. В договоре силовики проставили дату до задержания Абрамова. То есть, оформили сделку купли-продажи задним числом.
В итоге «Митсубиши Аутлендер», принадлежащий Алексею Абрамову, полицейские продали за 970 тыс. рублей. Из них Зорин получил 600 тыс. рублей, Кравчук и Мощенко — по 113 тысяч рублей. Остальное передали подставному лицу Касаткину. Ещё 400 тысяч отдали Марии Буза.
Рыночная стоимость иномарки 1,5 млн рублей. Так как Абрамов через свою сожительницу получил лишь 400 тыс. рублей, ему причинён ущерб в сумме 1,1 млн рублей, полагает обвинение.
На фото: Дело рассматривает федеральный судья Наталья Агеева
Также при задержании Абрамова и досмотре авто были изъяты 43,6 тыс. рублей. Деньги принадлежали Марии Буза, которая находилась в тот день вместе с Абрамовым. Эти денежные средства вверили Ивану Мощенко, они хранились в его кабинете. И он их присвоил, вытащив из пакета и распорядился ими по своему усмотрению.
Также Мощенко, как следует из обвинительного заключения, совершил служебный подлог. Он исправил протокол осмотра транспортного средства, чтобы скрыть хищение этих денег. Написал, что изъято всего 8600 рублей. При этом он собственноручно поставил в протоколе подписи от имени двух понятых.
Бывшего оперуполномоченного Богдана Кравчука также обвиняют в отмывании нелегальных доходов. Полученные после махинаций 113 тысяч рублей он смешал со своим легальным доходом, перечислил их себе на карту и погасил кредит. Хотел завуалировать незаконность своих действий.
Характеристики из МВД — самые хорошие
В суде огласили характеристики подсудимых. В них значится, что все трое — добросовестные сотрудники.
У Алексея Зорина имеется медаль МВД за отличную службу и много других ведомственных наград.
Богдан Кравчук служил на Северном Кавказе, участвовал, в том числе, в контртеррористических операциях. Награжден медалью за ратную доблесть (вручается за заслуги в защите Отечества, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского и гражданского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни). Имеет медаль Президента за подготовку и проведение Олимпийских игр в Сочи. Из всех подсудимых у него — самый длинный послужной список. Много наград, отличных отзывов от коллег и исключительно положительные характеристики.
Иван Мощенко тоже проявлял себя как хороший сотруднк: он вёл борьбу с наркопреступностью, участвовал в родительских уроках по пропаганде борьбы с наркотиками. Его уважают соседи, начальство отзывается только положительно. Сейчас экс-оперативник работает финансовым консультантом в страховой компани и получает второе высшее образование.
Преступление и наказание
Поскольку заседание проходит быстро, сегодня же состоялось прение сторон.
В ходе прений гособвинитель Вячеслав Филиппенко попросил у суда реальный срок наказания для подсудимых. А именно: назначить Зорину наказание 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима и со штрафом в сумме 300 тысяч рублей, а также с лишением права занимать должности в правоохранительных органах; Мощенко — 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбытием в колонии общего режима и штраф 305 тысяч рублей с лишением права занимать должности в правоохранительных органах; Кравчуку — 3 года лишения свободы, штраф 310 тысяч руб с лишением права занимать должности в правоохранительных органах.
Филиппенко подчеркнул, что только реальное лишение свободы способно исправить подсудимых, которые не только переступили черту закона, но и поступками своими умалили авторитет органов МВД и подорвали доверие граждан к этому ведомству.
Также гособвинитель просит суд заключить всех троих под стражу до момента вступления приговора в законную силу.
Все подсудимые высказали раскаяние в содеянном.
— Прошу строго не наказывать, — сказал Зорин.
Всё заседание экс-полицейские вели себя спокойно и волнения не показывали. Они были немногословны, соглашались с обвинением и просили суд не лишать их свободы. Ведь они частично возместили ущерб потерпевшему и дали признательные показания.
Потерпевшие же не стали высказывать особых замечаний. Они полагаются на справедливое решение суда и просят лишь вернуть им их деньги в полном объёме.
Какое решение примет суд? Станет известно завтра, 26 июня.