Врачи предложили мировое матери пережившего клиническую смерть жителя Бердска
К финалу близятся судебные тяжбы матери бердчанина Антона Ермоленко – Виктории Ермоленко и двух больниц – бердской и областной.
В апреле 2017 года, напомним, Антон пережил клиническую смерть после обращения к врачам с острой зубной болью. Сейчас он находится в вегетативном состоянии.
Вчера, 18 февраля, состоялось очередное заседание по иску Виктории Ермоленко к областной и бердской больницам. Судебное решение отложено, так как областная больница предложила Виктории Анатольевне заключить мировое соглашение.
Как рассказала сайту Бердск-Онлайн юрист Юлия Стибикина, защищающая интересы Виктории и Антона Ермоленко, по результатам проведённой экспертизы выяснилось, что ошибки в лечении допустили врачи областной больницы. А именно – анестезиолог, который выбрал неправильную тактику во время операции Антона. Стоит добавить, что претензии к БЦГБ даже после результатов экспертизы истцы пока не сняли. Хотя бердские медики настаивают, что всё сделали правильно.
— Условия мирового соглашения пока неизвестны. В четверг мы встречаемся с главврачом областной больницы. Ближе к 5 марта будет понятно: либо мы договариваемся, либо уходим в процесс и ждём решения, — прокомментировала Юлия Стибикина.
Общая сумма иска к врачам составляет более 15 млн рублей. 10 млн рублей — в пользу Антона, 5 млн рублей – в пользу Виктории Анатольевны. Кроме того, истцы просят взыскать с ответчиков 440 тысяч рублей в качестве утраченного заработка (до клинической смерти Антон работал телеоператором) и обязать ответчиков ежемесячно выплачивать Антону по 20 тысяч рублей.
Почти два года Антон Ермоленко пребывает в бессознательном состоянии. Виктория Ермоленко рассказала об успехах сына: он стал лучше реагировать на звуки и пытаться по-своему выражать эмоции.
— Если ему что-то не нравится, начинает пыхтеть. Какие-то связи восстанавливаются. Чувствительность есть у него. Подхожу – он сразу чувствует. Думаю, пока он не может двигаться, у него слух обострился. Малейший звук слышит! Голову поворачивает, когда я подхожу к нему и разговариваю. Всё время смотрит на свои фотографии. Глаза у него ясные такие стали, не как раньше! – с надеждой говорит Виктория Ермоленко.
Но глобальных побед, увы, пока нет. Антон по-прежнему не может ходить. Он всё время лежит. У него очень слабые руки. Ему постоянно нужен уход. Если семье удастся получить денежную компенсацию, все деньги уйдут на реабилитацию Антона. И в России, и за пределами страны есть клиники, которые демонстрируют хорошие результаты в лечении больных, находящихся в вегетативном состоянии. Есть шанс, что Антон «проснётся».
Напомним, осенью 2018 года СКР возбудил уголовное дело. В истории о неудачном лечении Ермоленко следователи усмотрели признаки преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 238 УК РФ — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Расследование дела ещё не завершено.