Арест экс-директора КБУ Александра Кожина до 25 августа продлил суд Бердска
Председатель бердского городского суда Павел Яковинов сегодня, 15 июня, вынес решение о продлении ареста экс-директора КБУ Александра Кожина до 25 августа, удовлетворив ходатайство бердского следственного отдела СКР, хотя защита просила изменить меру пресечения для Александра Юрьевича на домашний арест. В частности, адвокат Елена Полозова сказала, что Кожин, будучи директором МУП КБУ, душой болел за предприятие и поэтому не мог в один момент устраниться от дел.
Помощник прокурора Светлана Тарасова поддержала ходатайство СКР о продлении срока содержания под стражей. В связи с тем, что следствие пока не окончено, сторона обвинения просит продлить арест, так как есть основание полагать, что вне стен СИЗО Александр Кожин может скрыться от следствия, а также продолжит «заниматься преступной деятельностью». А по данным управления ФСБ по Новосибирской области, Кожин имеет влиятельные знакомства, в том числе с правозащитниками.
«Оставаясь на свободе, Кожин может угрожать свидетелям и уничтожать доказательства», — цитирует озвученое в ходатайстве следкома журналист сайта Бердск-онлайн Ксения Горелова, находящаяся в судебном заседании.
Следователь бердского следственного отдела СКР Егор Андреев заявил, что Кожин, возможно, причастен к совершению других преступлений, и пока проводятся проверки.
Сам Александр Кожин утверждает, что на свободе ничего не нарушал. Говорит, что когда информация об уголовном деле против него стала публичной, то на его телефон поступили сотни звонков и СМС со словами поддержки. Подтвердил, что встречался с врио зампредседателя правительства Новосибирской области Сергеем Сёмкой — тот обещал ему помочь устроиться на работу. Сказал, что ранее претендовал на должность директора АО «СИБЭКО» (Сибирская энергетическая компания) и связал это со своим уголовным делом.
Ранее в суде Кожин говорил, что искал работу из-за тяжелого материального положения своей семьи.
Он заверил, что пока был на свободе в период следствия на свидетелей не давил. Назвал себя законопослушным гражданином.
Также сегодня в суде Александр Кожин заявил, что в СИЗО-1 в Новосибирске, где он находится под стражей, ему не разрешают пользоваться глюкометром. И у него обострилось заболевание, воспалились суставы на ногах.
— Я еле хожу, — сказал Кожин.
Он рассказал, что сидит в камере в СИЗО с еще шестью людьми. И в камере у него кличка «деда Саша», потому что остальной контингент там – молодежь.
Свою вину в инкриминируемом преступлении 54-летний Кожин признал частично, но воспользовался правом не давать показания.
Напомним, Александр Кожин был арестован 19 апреля этого года. Как сообщал сайт Бердск-онлайн, по версии следствия, в период с ноября 2017 года по январь 2018 года Кожин при пособничестве других лиц из числа руководителей коммерческой организации, являвшейся потребителем услуг Комбината, превысил свои должностные полномочия путем незаконного и необоснованного снижения задолженности коммерческой организации перед МУП «КБУ» в размере свыше 20 млн рублей. Речь идет об ООО «СтройРегионСервис», директором которой является депутат горсовета Владимир Постников. Сумма долга за незаконное потребление этой крупной строительной организацией холодной воды была снижена до 150 тыс. рублей.
Это уже второе уголовное дело, заведённое на Александра Кожина. В марте текущего года его также обвинили в превышении полномочий. Как установлено следствием, директор ЗАО «Международный комплекс «Сибиряк» Владимир Дыненков, не желая погашать задолженность, установленную МУП КБУ по оплате за холодное водоснабжение в сумме свыше более 170 млн. рублей, через замруководителя МУП «Спецавтохозяйство» Сергея Оленича обратился к Александру Кожину с просьбой о снижении суммы задолженности до 380 тыс. рублей. Дыненков и Оленич тоже сейчас находятся в СИЗО.
Потерпевшей стороной по уголовному делу в отношении экс-директора главного бердского ресурсоснабжающего предприятия признаны спикер местного горсовета депутатов Валерий Бадьин и новый директор МУП КБУ Владимир Воспанчук. Но на судебное заседание они сегодня не явились. Хотя известно, что бердский КБУ подал иск к ЗАО «Международный комплекс «Сибиряк» о взыскании долга в сумме 170 млн рублей.
Опросили в судебном заседании и супругу Александра Кожина, Елену Борисовну. Известно, что она владеет третью семейной квартиры, работает председателем ТСЖ дома, где проживает. Супруга Александра Юрьевича возражала против съёмки, и судья Павел Яковинов попросил журналистов не фотографировать её и не снимать на видео.
Елена Борисовна сказала, что не возражает против домашнего ареста для своего мужа. По ее словам, Александр Юрьевич, будучи под следствием до ареста, почти никуда не ходил, ежедневно посещал храм, гулял.
— Он даже на дачу не хотел выезжать, — заявила жена Александра Кожина.
Кожин посещал спортзал по совету врачей, так как ему нужна динамическая нагрузка. И как раз в день задержания он должен был идти к врачу. Супруга не знает, какие звонки совершал её муж до ареста. Подтверждает имеющиеся у него проблемы со здоровьем.
Под арестом Александру Кожину придется пробыть теперь еще два месяца и семь суток — до завершения следствия по уголовному делу. За это время СКР проведет ряд действий для расследования уголовного дела, в том числе судебно-психиатрическую экспертизу обвиняемого. Это — стандартная процедура. Выходные он проведет в ИВС в бердском отделе МВД. Попросил принести ему туда еды, воды, таблетки и кроссворды. Потом его этапируют в СИЗО-1 в Новосибирск.
Как писал Бердск-онлайн, 29 марта решением политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Центрально района Новосибирска было приостановлено членство в партии экс-руководителя бердского МУП «Комбинат бытовых услуг» Александра Кожина, ставшего фигурантом уголовного дела. В партию«Единая Россия» Александр Кожин вступил 30 апреля 2007 года.
Отметим, что после череды уголовных дел в МУП КБУ, как сообщал Бердск-онлайн, основательно заменили управленческую команду. А вчера, 14 июня, в суде Бердска вынесли приговор бывшему инженеру-электрику КБУ Денису Куклину. Его признали виновным в присвоении имущества комбината на сумму 218 тыс. рублей. Доказано, что Куклин покупал на деньги КБУ детали для ремонта компьютеров предприятия – больше, чем того требовалось. «Излишки» он оставлял себе.