Суд по делу Шамаля, Мурашова и Голубева вышел на финальную стадию
В бердском городском суде вышло на финальную стадию громкое уголовное дело учредителей ООО «Бердск-Инвест», которых обвиняют в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями.
В понедельник, 4 сентября, в суде с последним словом выступил один из обвиняемых Николай Шамаль.
Напомним: он и его коллега Михаил Мурашов, по версии обвинения, по договору о совместной деятельности ООО «Бердск-Инвест» и ИП Голубев В.А. договорились построить два девятиэтажных жилых дома и офисную вставку на земельном участке в Бердске на ул. Ленина, 44а. По окончании совместной деятельности по договору результаты предполагалось разделить: ООО «Бердск-Инвест» должно было получить нежилые офисные помещения на первых этажах многоквартирных домов, а ИП Голубев В.А. все жилые помещения и подвалы в многоквартирных жилых домах и офисную вставку.
— Однако Шамаль и Мурашов путем обмана и злоупотребления доверием, в том числе путем подделки документов, приобрели право на чужое имущество, подлежащее передаче ИП Голубеву. А именно на нежилые помещения площадью 328,67 кв.м. в домах 401 и 441 по ул.Ленина. Стоимость нежилых помещений, принадлежащих Голубеву, равна 6 млн 255 тыс. 536 рублей, — считают сотрудники прокуратуры.
Кроме того фигуранты покушались на приобретение права на чужое имущество в особо крупном размере. А именно на 128 жилых помещений, расположенных в домах 40/1 и 44/1 на ул.Ленина в Бердске. Стоимость квартир оценивается почти 115,5 млн рублей. Квартиры принадлежат застройщику – ИП Голубев В.А. Помимо этого, Шамаль и Мурашов приобрели право на чужое имущество – на объект незавершенного строительства — административного двухэтажного здания, расположенного на земельном участке по адресу: Новосибирская область, г.Бердск, ул.Ленина, 44а, стоимостью 12 млн 914 тыс. 818 рублей, принадлежащего Голубеву.
— Незаконные действия Шамаля и Мурашова повлекли за собой банкротство ООО «Бердск-Инвест», причинение крупного ущерба указанной организации в размере 47 млн 329 тыс. 483 рубля, подрыв ее деловой репутации, увеличение кредиторской задолженности, — сообщили сайту Бердск-онлайн в прокуратуре Бердска.
В результате финансово-хозяйственного спора, возникшего между партнерами, 128 инвесторов едва не потеряли право собственности на купленное жилье. Дольщики, купившие квартиры в новостройках, небезосновательно паниковали: оформить право собственности им не удавалось. Некоторые из них заявили, что слышали о фактах двойных продаж квартир. В мае 2015 года люди выходили на пикет к учреждению Росрегистрации. Пикет достигал такого накала, что туда приезжал прокурор Бердска.
В своём последнем слове, обращаясь к суду, Николай Шамаль был краток: «невиновен, прошу оправдать». По словам его защитника, члена адвокатской коллегии «Жуков и партнёры» Никиты Волкова, свою позицию его доверитель излагал подробно в стадии прений. Он недоумевает: как дело в принципе дошло до суда, ведь фактически состава преступления, как пострадавших и ущерба — нет.
— Ситуация далеко не та, что преподносится в СМИ, исходя из доказательств, которые предоставлены в деле в том числе и стороной обвинения. Потерпевший Голубев получил всё, что полагалось по договору о совместной деятельности — он распорядился, получил квартиры и офисные помещения, всё что полагалось. Фактически, потрепевшие пытаются претендовать на нечто большее, что им полагается по договору. Ни Шамаль, ни Мурашов не должны быть привлечены к уголовной ответственности, потому что никакого преступления они не совершали, — уверен адвокат Волков. — Это сугубо гражданско-правовые отношения.
С такой позицией категорически не согласен представитель потерпевшей стороны — ИП Голубев — Олег Антонов. Юрист пояснил сайту Бердск-онлайн, что высказывания об отсутствии ущерба – как минимум несостоятельны.
— Господин Волков даёт интервью, в котором говорит о том, что Голубеву всё возмещено в полном объёме и компенсировано. В данной ситуации он неправ Поскольку возмещения никакого нет, как и компенсаций. Во-вторых, имущество, которое всё-таки выведено из «Бердск-Инвеста» — первые этажи зданий – они находятся во владении других лиц, тоже аффилированы. Сегодня мы судимся, признаём сделки ничтожными, чтобы это имущество вернуть в «Бердск-Инвест» и им смог распоряжаться в дальнейшем конкурсный управляющий. Есть ещё и ряд затрат, — считает Олег Антонов.
Адвокат Антонов полностью поддерживает версию следствия и считает что Мурашов, Шамаль и Буковский совершили ряд преступлений, за которые сегодня и привлекаются к ответственности. На каком-то определённом наказании он, как и его доверитель Виктор Голубев, не настаивают, призывая лишь суд к справедливости и действующему законодательству. О степени ответственности судить Олег Антонов не берётся.
Ещё одному учредителю – 34-летнему Кириллу Буковскому предъявили обвинение в преднамеренном банкротстве компании, мошенничестве и злоупотреблении полномочиями. Его дело рассматривается в отдельном производстве. Следствие полагает, из-за действий этого гражданина и других учредителей ООО «Бердск-Инвест» владельцы квартир домов-новостроек на 14-м квартале долго не могли оформить право собственности. Также его подозревают в том, что при его содействии когда квартиры новостройке поменяли на недостроенные дома в Кемеровской области.
Ранее Буковский сообщил о том, что все сделки и процедуры, связанные с банкротством, контролировал и сопровождал Николай Шамаль и нанял его лишь как номинального руководителя для «руководительных» подписей.
11 сентября судебное заседание продолжится: после последнего слова Михаила Мурашова наступит черёд окончательного приговора, который огласит судья Юлия Деменкова. Обвинение просит по 6 лет лишения свободы общего режима для двоих обвиняемых.
Отметим, что скандальная история строительства этих домов уходит корнями в февраль 2013 года. Именно тогда инициативная группа жителей 14-го квартала Бердска пришла в кабинет к еще не арестованному тогда за взятку мэру Бердска Илье Потапову с коробкой печенья и бочонком варенья. Акция, в ходе которой градоначальника назвали «Мальчишом Плохишом, продавшимся буржуинам», была направлена против точечной застройки.