Зачем нужны QR-коды в общественных местах в период COVID-19? Инфекционист дал ответ
На фоне очередного роста заболеваемости COVID-19, некоторые регионы России начинают вводить систему QR-кодов для посещения общественных мест.
Зачем нужны такие ограничения и эффективны ли они на самом деле? В каком случае в крупные продуктовые магазины, в транспорт, в торговые центры будут впускать только по QR-кодам? Где нужны ограничения на вход? В чем основная цель QR-кодов.
Об этом читателям сайта Бердск-Онлайн рассказал врач-инфекционист Андрей Поздняков, возглавляющий клинику «Инвитро-Сибирь».
Зачем нужны QR-коды?
В QR-коде зашита информация, что человек полностью вакцинирован или переболел COVID-19 в течение последних 6 месяцев, то есть имеет иммунную защиту. Он может посещать общественные места, где есть повышенный риск заразиться данным заболеванием. Даже если человек заразится, то в большинстве случаев перенесет болезнь легко, в амбулаторных условиях. У человека с иммунной защитой ниже риск госпитализации, смерти и осложнений, которые могут привести к инвалидности.
В этом истинная цель проходов куда-либо по QR-кодам: не в том, что вакцинированные и переболевшие могут ходить куда угодно, а в том, чтобы не допустить тяжелых случаев заболевания среди тех, кто не имеет иммунной защиты. Будет ситуация в эпидемиологическом плане жестче – по QR-кодам начнут пускать в торговые центры, еще жестче – в общественный транспорт, крупные продовольственные магазины. Ограничения нужны там, где есть вероятность несоблюдения социальной дистанции.
QR-коды – эффективная противоэпидемическая мера?
Введение пропускного режима – это эффективная мера, если четко понимать, какого эффекта нужно добиться. Если цель – предотвращение заболеваемости в принципе, то введение QR-кодов не лучшее решение. Частично они будут эффективны и для данной цели, потому что вакцинированные и переболевшие более устойчивы к вирусу, имеют меньший риск заразиться и заразить других.
Но основная цель QR-кодов – предотвратить тяжелые случаи заболевания, не допуская людей без иммунной защиты в места с повышенным риском заражения. Как бы ни возмущала людей эта мера, чем больше будет таких ограничений, тем лучше для них же.
Когда нужно вводить QR-коды?
QR-коды могут ввести при росте заболеваемости и потребности перепрофилировать стационары в ковидные госпитали. Как показал опыт ковидной эпохи, заболеваемость в период подъема нарастает стремительно, объемы нуждающихся в госпитализации растут по экспоненте. Приготовленных мест резко начинает не хватать. Это самый понятный критерий введения ограничений – как только перестает хватать мест в штатных ковидных больницах.