°C

Больше не мэр. Министр Евгений Шестернин назвал Бердск своей жизнью, где его поддержали люди

Эксклюзивное интервью
Шестернин Евгений Анатольевич
Шестернин Евгений Анатольевич
Эксклюзивное интервью

Эксклюзивное интервью сайту Бердск-Онлайн 3 октября дал Евгений Шестернин, назначенный сегодня с должности главы Бердска на пост министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области.

Он после оперативного совещания в правительстве региона приехал в мэрию Бердска подписать документы и в качестве министра попрощаться с управленцам на городской планерке.

— Евгений Анатольевич, вы 7 лет управляли Бердском…

— (перебивает) Я городом не управлял! Фраза «управлять городом» мне не нравится. Я управлял администрацией города. Управлял процессами выполнения планов. В городе живут люди, и они – основа города. Людьми не нужно управлять, они всё знают сами.

— Стал ли Бердск  за это время городом, о котором вы готовы сказать: «Это мой город»?

— (на секунды задумывается) Бердск – это моя жизнь. Часть жизни моей – это город Бердск. Он повторно вошел в мою жизнь. Первый раз – в 80-е годы аэродром (Шестернин – в прошлом борттехник вертолетов).

— Что является вашим главным личным достижением как руководителя на посту главы Бердска? Чего смог достичь – назовите три пункта?

— Приблизился к формированию команды, а не коллектива. Коллектив я воспринимаю как юридическое лицо – не более того. К коллективу можно по-всякому относиться. А команда – это люди, которые тебя поймут. Счастье – когда тебя понимают. В команде люди меня понимают. Я приблизился к формированию команды, это считаю заслугой. И эта команда —  не только в администрации, а команда управленцев города и общественников.

Второе – удалось добиться вхождения в национальные проекты. Мне понравилась инициатива людей, их желание вникать в проекты. Общественники за это «рубятся», очень большая гордость берет за то, что люди понимают – вся жизнь, ее качество зависит от них самих.  А не какой-то «добрый дядя» в мэрию пришел и сделал чудеса.

Третье? Да бог его знает, что третье…

— О чем сожалеете? Что не успели, что не смогли сделать, до чего не дотянулись руки или силы?

— Безусловно, сожалею о том, что все планы, какие есть в голове и на бумаге, нельзя выполнить. Времени 24 часа в сутках так не хватает! И сожалею также, что есть у нас в городе так называемая «инициативная группа», которая не слышит здравый смысл.

— Город остается в конце календарного года без главы. Готов ли Бердск остаться без вас?

— Я подобные вопросы не воспринимаю. Я, повторюсь, приблизился к формированию команды. Еще чуть-чуть, и команда будет сформирована. Люди научились слышать друг друга, слышать общественников. Пошло взаимодействие с депутатским корпусом. Пусть пока не со всеми – это показал последний демарш… Но диалог пошел, люди понимают свою значимость. Команда формируется не для аппаратных совещаний, а для решения вопросов. Я ушел и все ушло? Нет. Есть работа, есть регламент работы. Люди все выполняют.

— Узнав, что вы уходите на пост министра, читатели прислали комментарий: «Все, свалке быть». Будете ли вы на новой должности  отстаивать необходимость строительства современного полигона ТКО с переработкой мусора вместо свалки – как вы это делали на посту мэра?

— Сразу еще раз подчеркну: губернатор уже несколько раз сказал, что только после заключения экспертизы будем решать вопрос по полигону ТКО. Нужно отдать должное Голубеву и назначенному директору полигона Шалдову – они не нарушили ни одного пункта того решения, какое было выработано рабочей группой по полигону.  Я защищаю бердский аэродром, и я сам себя не пойму  и не поймут меня мои друзья, имевшие отношение к авиации, если свалка закроет аэродром, нарушит авиационную безопасность. На сегодня  это предмет противостояния: аэродром и свалка. Но самое главное – глубокий анализ и госэкспертиза, которая рассмотрит и наличие водозабора, и наличие аэродрома и остальное.

А на новой моей работе тема экологии является частью работы министерства.  Вариант, который я предложил, и который обсуждается – нужно искать альтернативное место под полигон в зоне 50 километров. И полигон, это прежде всего предприятие по переработке, а не свалка.

— Помимо темы полигона – какие темы для Бердска оцениваете как очень важные с точки зрения жизнедеятельности?

— Инженерные коммуникации. О чем сожалею, так это о недостаточном их финансировании. Хотя тот объем финансирования, какой мы получили для водозабора, колоссален, и я благодарен губернатору за то, что он поддержал наш проект. Сейчас нужно продолжать. Вторая тема – коммуникации систем отопления. Третья – циркуляция в жилых домах. Это для города колоссальные проблемы. Также проблема – нужно систематизировать работу рекреационных зон. При встрече с прокуратурой Новосибирской области я обозначил эту проблему: соседство рекреационной зоны и зоны проживания.

— Назовите, кто для вас в Бердске стал самым авторитетным и уважаемым, к чьему мнению прислушиваетесь?

— Ветераны – в первую очередь. Они – базис. Ветераны заложили опыт и шикарные традиции. Никогда не забуду работу ветеранской организации БРЗ «Вега». Предприятия нет, продукции нет, а радиозавод все равно есть. Она отмечают и дни рождения, и день памяти своего директора, и чтят традиции. А остальное как в семье. Как в семье определишь, кто больше, а кто меньше вошел в твою жизнь?  Мы взяли на 300-летие Бердска лозунг «Мы вместе» и он эхом имеет продолжение и в выступлениях Президента, и в проектах. Я благодарен горожанам, что поддержали этот лозунг и словом, и делом.

— Принятие какого решения вам далось труднее всего?

— С первых дней работы я настороженно отнесся к концессии топливно-энергетического комплекса Бердска, предложенной городу. Ситуация была непонятной и со стороны прошлого депутатского корпуса – не хочу называть фамилии тех, кто слепо верил в проект концессии. Если бы мы не расторгли концессионное соглашение, то находились бы в безответственных руках без гарантий  будущего, без гарантий вложения средств в развитие тепловых сетей. Это расторжение далось мне тяжело, оно имело затяжной характер, продолжалось не один месяц. Мы  справились.

— Принимали ли вы какое-то решение, совершали действие, за которое вас наказали?

— Да тут как на пороховой бочке каждый день (смеется). Не сосчитать наказаний, не сосчитать благодарностей.  Кто-то говорит, что, мол, Бердск особый. Да прекрасный город, в котором есть люди с гиперактивной жизненной позицией.  И слава богу, что они есть! Представляю такое: зайди в глухой лес – если ветви шумят, не так дискомфортно себя чувствуешь, чем если в этом же лесу на болоте, где гробовая тишина. Где ты решишь поставить  палатку – около тихого болота или в  шумном лесу? Логично? Есть оппозиция, есть жизнь. Люди разных мнений.  Оппозиция должна быть корректной, не склоняться в конфронтацию. Депутаты, суд и исполнительная власть – три ветви власти. Власти! То есть те, кто несет ответственность за принятые решения. Власть не может занимать позицию контролера. Я не понимаю ни таких общественников, ни депутатов – и хорошо, что таких единицы.

— Часто люди, когда им некомфортно, говорят: «Виноват мэр, он не живет в Бердске, не ночует тут, а лишь приезжает сюда на работу». Было ли у вас хотя бы на минуту желание не ездить в Бердск, а поселиться в Бердске и жить здесь 24 часа в сутки?

— Каждый день в 7 часов утра я нахожусь в Бердске и делаю объезд города. У меня принцип один – и я его  не меняю: никогда не зайду в кабинет, пока не проедусь по городу. Масштабы объезда могут быть разными, могу ехать адресно туда, откуда шли жалобы. Но в кабинет не вхожу и за стол не сажусь, пока город не объеду. От того, что я живу не в Бердске страдает не город, а моя семья – уезжаю, они еще спят, а возвращаюсь – уже ложатся. Ни одна ликвидация крупных аварий, которые по ночам случалась, не проходила без моего участия.

— Есть у вас в Бердске любимое место?

— Везде хорошо, где порядок, где детвора маленькая бегает, где люди отдыхают.  Нет такого, чтобы было самое любимое. Красоты много. В парке сделали реконструкцию, «Борвиха», стадион «Авангард» — красота формируется,  на льду  ЛДС ребятишки в следж-хоккей играют – глаза у них горят, а у меня комок к горлу подходит. Приди на аэродром – видишь в небо поднимаются «самоделки», глаза счастливых парней. Зайди в храм. Любить надо весь город, здесь много прекрасных мест. Есть уголки, куда не дошел в Бердске сам, до чего не дошли руки. Не существует предела мастерству и совершенству.

— Евгений Анатольевич, какие слова сегодня, прощаясь, скажете своим замам?

— Поблагодарю за работу не только замов и аппарат, хочу поблагодарить за работу город. Люди меня поддержали. Люди поверили. Люди делают город. А власть должна помогать людям. Можно много придумать планов, выйти с ними на улицу, но не суметь реализовать из-за того, что людям это будет не надо. И чтобы этого не было, нужно сначала выстроить диалог и информационное поле.

— Что вы заберете из своего рабочего кабинета на память о Бердске и вашей работе в нём?

— Возьму две книги «Бердск-300» и «Бердск-301». Они  изданы во взаимодействии с музеем.  Это даже не книга, она как семейный альбом…

С 3 октября обязанности главы Бердска исполняет Владимир Захаров.

Решение о назначении даты конкурсной процедуры по избранию главы Бердска примет правительство Новосибирской области.

Справка Бердск-Онлайн

Родился Евгений Шестернин 9 августа 1959 года в Новосибирске.

26 ноября 2015 года был избран депутатами прошлого созыва на пост главы Бердска.

С 1 декабря 2015 года он официально вступил в должность главы администрации Бердска и в этот же день собственноручно подписал распоряжение о своем назначении.

8 декабря 2015 года публично присягнул на верное служение городу Бердску и горожанам.

С этого дня Евгений Шестернин на протяжении 7 лет (второй раз на пятилетний срок был избран конкурсной комиссией 25 декабря 2020 года) руководил Бердском.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить