°C

Полёт «Стрижа». Как прошло авиашоу-2022 в Мочище

Более 100 тысяч зрителей любовались мастерством лучших пилотов страны
Праздник неба и свободы состоялся
Праздник неба и свободы состоялся
Более 100 тысяч зрителей любовались мастерством лучших пилотов страны

Впервые за три года – после двухлетнего ковидного перерыва – на  аэродроме Мочище прошло авиашоу. В 2022 году на фестивале с названием «Будем жить» побывали больше 100 тысяч зрителей – новосибирцы и жители области. В авиашоу приняли участие авиационные компании и частные пилоты: всего около 400 участников, 80 самолетов и вертолетов, 70 парашютистов.

Авиация не терпит суеты, а потому очень быстро отпускают мысли о насущных делах, и уже никуда не хочется спешить.  Погода выдалась жаркой и солнечной – ничто не смогло омрачить праздник неба, свободы и полёта. Многие зрители спасались от палящего солнца под зонтиками. Самые маленькие участники праздника активно запускали в небо воздушных змеев

Зрителям представили свои потрясающие программы сразу три пилотажных группы – «Барсы», «Русь» и «Стрижи», кроме того, все собравшиеся могли увидеть в воздухе настоящие раритеты. И все это по традиции под музыку симфонического оркестра, играющего под открытым небом. Для каждого, кто поднимался в небо, музыканты подобрали индивидуальные композиции, в результате получились настоящие танцы в небесах.

В этом году уже традиционно новосибирцев порадовала небесным балетом единственная в стране женская пилотажная группа «Барсы» из Сургута. Группа была создана в 2014 году, руководит ею Иван Барсов – единственный мужчина. Все остальные члены пилотажной группы – девушки, курсанты-любители. Все они – представительницы самых разных профессий – врач, фотомодель, дизайнер, экономист… Петли, роспуски, бочки, зеркало – девушки сумели удивить. Летают девчонки на самолетах Як-52. Добавим, что на авиашоу в Мочище «Барсы» выступили уже в четвертый раз.

Поднимались в небо пара легендарных самолётов По-2 – те самые небесные тихоходы, «этажерки», что во время Второй мировой держали врага в страхе. Лётчики люфтваффе люто досадовали: эту русскую этажерку «завалить» труднее, нежели истребитель. Он запросто прячется в складках местности и даже между верхушками деревьев! Все вкупе эти достоинства У-2 привели к тому, что он стал широко применяться в качестве ночного бомбардировщика, самолёта разведки и связи. Всего на фронтах Великой Отечественной действовало 70 полков ночных бомбардировщиков и разведчиков.

Для выступления По-2 музыканты исполнили песню из кинофильма «Ночные ведьмы». Один из пары По-2 был восстановлен на аэродроме Мочище, в его восстановлении участвовали и бердчане.

Раскрасили мочищенское небо и пилоты пилотажной группы «Русь». «Русь» –  старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России. Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского учебного авиационного центра. Летают пилоты на самолётах Л-39 –«Альбатрос». Реактивный самолет Л-39 — это легкий штурмовик, который является одним из лучших и самых массовых самолетов в своем классе. «Альбатросы» используются в российских Военно-воздушных силах, как основные учебно-тренировочные самолеты, а в ряде стран дальнего и ближнего зарубежья и как боевые машины.

Оглушительно, стремительно и ярко влетели в воздушное пространство над аэродромом «Стрижи». Если присмотреться, то на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29 пилотажной группы можно увидеть изображение стрижа.

Пилотажная группа «Стрижи» базируются на расположенном в 60 километрах от Москвы аэродроме Кубинка. Сегодня Кубинка известна как школа № 1 пилотажного мастерства в России. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить