Ресурсный класс для детей-аутистов откроют в школе №3 в Бердске

1025 Link
15.04.2021 22:27
В Бердске детей-аутистов будут обучать на базе специализированного класса
Число аутистов в Бердске достигло 68 человек и стремительно растет, отметили медики

Положительный опыт социализации и обучения детей с расстройствами  аутического спектра отмечают в пилотном ресурсном классе, который в 2018 году был открыт на базе школы №4 в Бердске.

Воодушевленные разительными переменами, происходящими детьми-аутистами в школе №4, родители других детей, имеющих это отклонение, обратились к властям Бердска с просьбой открыть еще один такой класс – непосредственно в Бердске.

Открыть ресурсный класс для детей с таким заболеванием непросто. Нужно особое помещение, особое его наполнение мебелью для учебы, игр и отдыха, нужны особые преподаватели, дефектологи, логопеды, обязательно тьюторы по числу учеников.

Особенность обучения детей с аутизмом в том, что учебная программа и нагрузка рассчитываются индивидуально для каждого ребенка. Все это сложно и недешево, по подсчетам родителей лишь на оснастку требуется около полумиллиона рублей. Но создать класс возможно.

И, прежде всего, возможно при активной помощи самих родителей, которые, что отрадно, не занимают позицию «предоставьте нам», а прилагают максимальные усилия к тому, чтобы работать над решением этой задачи сообща с городскими властями. Родительский актив уже обратился к депутатам различного уровня. Они пишут письма в фонды, оказывающие поддержку проектам, связанным с детьми с РАС. Просят помощи в оснастке школьного кабинета, обучение в котором начнут, минимум, шесть таких детей.  

Главная цель – помочь ребенку с аутизмом почувствовать в себе силы и готовность перейти впоследствии на обучение в обычный школьный класс.

Сегодня, 15 апреля, в мэрии Бердска прошел круглый стол, участниками которого стали чиновники, врачи, педагоги и  родительский актив. 

Детский психиатр Мартин Егорян отметил, что на учете в Бердской ЦГБ стоят 68 детей с РАС в возрасте до 18 лет. Из них около 30 – школьного возраста.  И с каждым годом таких детей в Бердске становится все больше, констатировал доктор. Если несколько лет назад прирост был по 3-4 выявленных факта в год, то сейчас по 6-7 фактов. А есть еще дети с аутоподобным синдромом. И им также требуется внимание.

Начальник управления образования Михаил Каркавин рассказал, что в школах города обучение проходят 1416 детей с различными формами ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ). Он высказал одобрение активности родителей детей-аутоистов, проявивших инициативу создания ресурсного класса.

Глава Бердска Евгений Шестернин отметил, что острый вопрос подготовки специализированных  кадров для работы с такими детьми необходимо решать с заделом на будущее, готовя специалистов по целевому обучению. Градоначальник поручил профильному заму Жанне Шуровой оказать максимальное содействие в подготовке школы №3 «Пеликан» к открытию на ее базе такого класса.

Представитель инициативной группы родителей Эльвира Ивлева отметила, что все дети, которые будут проходить обучение в ресурсном классе, имеют диагноз и инвалидность. Нужно всем создавать специальные условия. Не бывает "необучаемых" детей, подчеркивает Эльвира. Кто так полагает, тот просто не знает, что существуют современные методики. 

На круглом столе присутствовали мамы, чьи дети в возрасте первоклассников. Родители объединились в детских садах, на реабилитационных группах. Они знают, что их дети останутся детьми в любом возрасте. Им просто нужно помочь реализовать себя и очень деликатно научить сосуществовать в обществе. 

Руководитель психолого-медико-педагогической комиссии Бердска Ольга Добролюбская подчеркнула, что в процессе создания ресурсного класса в больше степени ставится задача не обучения, а именно сопровождения и социализации детей. Она не скрывает, что общество пока еще слишком мало знает об аутизме, что в нашей стране пока в больше степени изучают зарубежный опыт. Но просвещению уделяется повышенное внимание.

Участники круглого стола согласились, что в перспективе ресурсные классы должны быть созданы на базе каждой современной школы.

Региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» в Бердске реализуется уже 10 лет. Лучшей площадкой признана школа №9, где разработали и апробировали модель сетевого взаимодействия по развитию инклюзивного обучения. Школа №9 стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».

Отметим, что 2 апреля - дата, когда люди во всем мире распространяют информацию об аутизме. Аутизм – это нарушение развития, проявляющееся в течение первых лет жизни ребенка. Бердчанки, воспитывающие детей-аутистов, рассказывали о них и своим жизненном опыте читателям сайта Бердск-Онлайн.

По оценкам экспертов, на 150-200 детей приходится один ребенок, страдающий аутизмом. Для лечения таких детей используются индивидуальные программы психологической коррекции.

Знаменитые люди-аутисты

Альберт Эйнштейн

Эйнштейн испытывал трудности в общении, был чувствителен к прикосновениям, обладал незаурядным умом, но при этом не всегда мог четко выразить свои мысли, и учеба в школе давалась ему нелегко. Несмотря на его интеллект, из-за проблем с социальными контактами ему трудно было найти работу.

Амадей Моцарт

Известно, что Моцарт не обладал богатой мимикой и часто делал одни и те же непроизвольные движения руками и ногами. Также есть сведения, что слух Моцарта был очень чувствительный, резкие и громкие звуки причиняли ему боль. Моцарт не мог долго поддерживать интеллектуальную беседу, часто вел себя легкомысленно и безрассудно, был подвержен резким сменам настроения. Однажды, когда Моцарту все наскучило, он стал прыгать по столам и стульям, мяукать и кувыркаться.

Сэр Исаак Ньютон

Ньютон был тихим человеком и не умел вести светскую беседу или повседневные разговоры. Он целиком отдавался работе и с трудом мог переключаться на что-то другое. Порой он был так сосредоточен на своем занятии, что забывал поесть. Ньютону плохо удавалось заводить друзей и сохранять дружеские отношения. Для Ньютона важно было выполнять намеченное: если в его расписании стояла лекция, он читал ее независимо от того, пришли студенты или нет.

Чарльз Дарвин

Профессор Майкл Фитцджеральд утверждал, что Дарвин рос одиноким ребенком и, даже когда повзрослел, старался избегать людей. Он часто писал письма, но редко общался с людьми лично. Письма были его любимым способом коммуникации. Дарвин коллекционировал разные предметы и увлекался химией и всякими механизмами. Он думал при помощи образов, а многим аутистам свойственно хорошо развитое пространственное и образное мышление.

Томас Джефферсон

Есть мнение, что Томас Джефферсон, третий президент США и автор Декларации Независимости, мог быть аутичен, либо иметь синдром Аспергера. Джефферсон был застенчив, плохо устанавливал социальные контакты, не умел выступать на публике и болезненно реагировал на громкие звуки. Он страстно увлекался перепланировками в доме и вообще был эксцентричный человек. Среди его причуд были привычка одевать тапочки на важные встречи и везде брать с собой пересмешника, который сидел у него на плече.

Микеланджело

Творческий гений Микеладжело мог быть вызван аутизмом. Два специалиста, доктор Аршад и профессор Фитцджеральд, писали: «Его сосредоточенность на работе, необычный образ жизни, ограниченные интересы, плохие навыки общения и трудности с решением повседневных проблем, вероятно, были признаками высокофункционального аутизма или синдрома Аспергера». Также у Микеланджело были навязчивые привычки, он любил повторять одни и те же действия. Если следовать привычному распорядку не удавалось, это сильно его раздражало. 

Также разные степени аутизма замечали у Ганса Христиана АндерсенаЭнди Уорхолла и Эмили Дикинсона.

поделиться:



Подписывайтесь на наш канал в Telegram, всегда быстрые и настоящие новости

Комментарии

Новости по теме

Лента новостей