Аферистка от имени Сбербанка звала бердчанку оформить вклад… на крылечке
— Сегодняшнее мошенничество от «лица» Сбербанка, которое гремит по всем каналам, докатилось и до нашего славного Бердска, — сообщила сайту Бердск-Онлайн наша подписчица Ирина.
Бердчанка рассказала, что ее маму-пенсионерку сегодня попытались от лица Сбербанка обмануть мошенники. Мы связались напрямую с пенсионеркой. И вот такую историю она нам поведала.
Около 14 часов сегодня, 30 января, ей на мобильный телефон позвонили с неизвестного сотового телефона (номер имеется в распоряжении редакции Бердск-Онлайн).
— Галина Николаевна, — с первых слов обратились к женщине по имени и отчеству.
— Да, — ответила она.
— Вас беспокоит Сбербанк. Подошел срок переоформления договора на ваш вклад. Вам нужно приехать к нам. Когда сможете?
Ничего не заподозрившая поначалу 61-летняя Галина Николаевна вслух рассуждала, что сегодня ей нужно в аптеку и по делам. И что сможет она подойти в банк лишь в пятницу в полдень.
— Вам нужно приехать в наш головной офис в Академгородок (девушка назвала улицу, но пенсионерка уже забыла адрес).
— Что вы? Я Академгородок плохо знаю. Без сына там найти ничего не смогу.
— Вы приезжайте. Наберите мне. Я выйду, встречу вас. Мы все подпишем.
В этот момент у бердчанки в голове мелькнула мысль: с каких пор банковский сервис стал настолько развит, что сотрудники готовы встречать на улице и там же на крыльце подписывать документы?
— Нет, я не приеду. Я схожу в Сбербанк в Бердске на ул. Островского – мне там удобно, — ответила она и отбила звонок.
У Галины Николаевны действительно есть банковский вклад – на «черный день», как у большинства пенсионеров. Открыла она его лет 10 назад. Не прикасается, копит. Лишь раз в полгода ходит в банк со сберкнижкой – пропечатать в ней накопленные проценты по вкладу. Даже, говорит, на книжке написала «Это – НЗ» (неприкосновенный запас).
Пенсию получает на банковскую карту. С аферами со стороны якобы банка ни разу не сталкивалась.
Вспоминает, что был случай, когда ей на домашний телефон позвонил некто и рыдающим голосом прокричал: «Мама, я в полиции! Срочно деньги нужны!». Но она, не растерявшись, спросила: «Сынок, назови свое имя». И звонивший тут же отбился. Мать тут же связалась с сыном и удостоверилась, что с ним все в порядке.
В случае со звонком «из Сбербанка» женщину больше всего удивили и насторожили два факта: к ней обратились по имени и отчеству и звонившая девушка знает о наличии у нее банковского вклада и его названии.
Говорит, что даже если бы и хорошо знала Академгородок, не поехала бы туда ни в коем случае. Привыкла к банку, находящемуся на ул. Островского в Бердске. И не считает, что какие-то переоформления документов нужно делать исключительно в другом месте.
Является ли звонок бердской пенсионерке утечкой информации из Сбербанка или попыткой провернуть аферу, предпринятой кем-то из сотрудников? Пока неизвестно.
Тем временем мошенники придумали новый способ обмана от имени «Сбербанка»: звонят с номеров 900 или +7 (495) 500-55-50 (номер контактного центра) и, говоря о «подозрительных операциях», получают данные о счете клиента, снимая с него деньги, пишут федеральные СМИ.