°C

Самолет «Вильга-35А» разбился в Бердске из-за шпильки весовой компенсации

Эксперты СибНИА  сообщили причины гибели пилота Сергея Дадыкина
Эксперты СибНИА  сообщили причины гибели пилота Сергея Дадыкина

Комиссия экспертов ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» завершила расследование  авиакатастрофы на аэродроме «Бердск Центральный»№, произошедшей 11 августа 2017 года. В результате крушения самолета «Вильга-35А» в Бердске погиб пилот-международник Дадыкин Сергей Николаевич, буксировавший  планер Л-13 «Бланик».

— Самолет только оторвался от земли и сразу упал, — сообщил с места ЧП сайту Бердск-онлайн руководитель Новосибирского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ Игорь Колбин. – Техника работала до последнего момента.

В тот день учения на базе ДОСААФ на бердском аэродроме проходили взрослые курсанты, обучающиеся управлению самолетами.

Было возбуждено уголовное дело, к расследованию подключались московские эксперты.

В СибНИА установили, что лётчик-инструктор 1 класса Сергей Дадыкин в дневное время в простых метеорологических условиях на высоте приблизительно 4 метра произвёл непредусмотренную полётным заданием отцепку буксировочного фала. Практически немедленно планерист также произвёл отцепку фала и начал отворот вправо.

«Вильга-35А» после отцепки продолжала полёт с плавным увеличением угла тангажа и одновременным плавным созданием крена влево при максимальном режиме работы двигателя. На 30 секунде полёта самолёт достиг верхней точки траектории на высоте 20-30 метров, вышел на большие по условиям срыва воздушного потока, обтекающего крыло, углы атаки. Затем свалился на левое крыло и перешёл в пикирование.

На 37 секунде полёта самолёт с большим правым креном столкнулся с землей, пилота в результате удара выбросило из кабины через стекло правой двери. Он погиб, а самолет загорелся.

Самолёт получил значительные повреждения и восстановлению не подлежал. Планер Л-13 «Бланик» благополучно совершил посадку.

«Комиссия экспертов СибНИА выявила грубые нарушения в организации полётов НАСК. Проанализировав имеющуюся информацию, комиссия экспертов отвергла версии, связанные с работой силовой установки, работавшей в штатном режиме до самого столкновения с землёй, с ошибками пилота планера, с физическим состоянием и работоспособностью пилота самолёта, с откатом назад кресла лётчика на взлёте, летавшего из-за своего роста и комплекции на предпоследнем положении фиксатора, — говорится в официальном заключении экспертов ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина».

Дальнейшее расследование показало, что прямая и непосредственная причина авиакатастрофы – отказ авиационной техники.

В ходе экспертизы в СибНИА был проведён динамический эксперимент – для того, чтобы продемонстрировать принципиальную возможность самопроизвольного выкручивания шпильки весовой компенсации.

Эксперимент показал, что контровка шпильки оказалась неэффективной. В процессе эксплуатации самолёта Вильга-35А тканевая заглушка, её пропитка, клеевая прослойка из-за дождей и перепадов температур состарились, износилась и отклеилась. Шпилька весовой компенсации под нагрузками выкрутилась из установочного отверстия.

Когда пилот попутался перевести самолет на пикирование почувствовал, что руль заклинивает.  Опытный пилот рефлекторно попытался выровнять самолет, но попытка оказалась безуспешной – руль  высоты застопорило. Самолет свалился на крыло и упал, загоревшись.

На фото: Дадыкин Сергей Николаевич погиб 11 августа 2017 года в Бердске

Дадыкин Сергей Николаевич — лётчик первого класса авиации ДОСААФ СССР/России. За время лётной работы освоил более 30 типов воздушных судов — самолётов, вертолётов, планеров, включая экземпляры самолётов Великой Отечественной войны. Суммарный налёт Дадыкина С. Н. за годы лётной работы на момент катастрофы 11 августа 2017 года составляет 32389 полётов, по времени 9785 часов 11 минут. Из них на самолёте Вильга-35А — 3622 полёта с соответствующим налётом 610 часов 45 минут.

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить