Условное наказание получил виновник авиакатастрофы в Бердске
Сегодня, 30 сентября, федеральный суд Бердска провозгласил приговор в отношении Владимира Моргачева, который признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть человека. Моргачеву назначено наказание в 3 года лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта на срок 2 года.
— Наказание в виде лишения свободы назначено условно, с испытательным сроком в 3 года, — сообщили в бердском суде.
Напомним, Владимир Моргачев был обязан соблюдать правила безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Но в 2017 году он нарушил правила. И это повлекло крушение неисправного самолета «Вильга», произошедшее 11 августа 2017 года. В результате крушения самолета «Вильга-35А» в Бердске погиб пилот-международник Дадыкин Сергей Николаевич, буксировавший планер Л-13 «Бланик». Самолёт оторвался от земли и упал с 15-метровой высоты.
Погибший — лётчик первого класса авиации ДОСААФ СССР/России. За время лётной работы освоил более 30 типов воздушных судов — самолётов, вертолётов, планеров, включая экземпляры самолётов Великой Отечественной войны. Суммарный налёт Сергея Дадыкина за годы лётной работы на момент катастрофы 11 августа 2017 года составляет 32389 полётов, по времени 9785 часов 11 минут. Из них на самолёте Вильга-35А — 3622 полёта с соответствующим налётом 610 часов 45 минут.
Расследованием трагедии занимался Следственный комитет, московская комиссия, а также комиссия экспертов ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина». Последняя выявила грубые нарушения в организации полётов авиаклуба. Экспертная комиссия отвергла версии, связанные с работой силовой установки, работавшей в штатном режиме до самого столкновения с землёй, с ошибками пилота планера, с физическим состоянием и работоспособностью пилота самолёта, с откатом назад кресла лётчика на взлёте, летавшего из-за своего роста и комплекции на предпоследнем положении фиксатора.
Дальнейшее расследование показало, что прямая и непосредственная причина авиакатастрофы – отказ авиационной техники. В период с 28 апреля 2017 года по 11 августа 2017 года Владимир Моргачев разрешал допуск неисправного самолета к полетам, об обнаруженных повреждения начальнику учреждения не докладывал, эксплуатация неисправного самолета не прекращалась.
Владимир Моргачев не был устроен в ДОСААФ и выполнял работу на аэродроме на безвозмездной основе.