°C

«Вы сейчас закроете свой рот и будете слушать» — аферисты добиваются замены полиса ОМС

Жесткое деловое давление в телефонном разговоре довольно быстро переходит на грубости
07.11.2024 10:44
Фото Галины Жильцовой
Аферисты добиваются кода для
Аферисты добиваются кода для "замены" полиса ОМС
Жесткое деловое давление в телефонном разговоре довольно быстро переходит на грубости

Выявлен новый способ телефонного мошенничества, связанный с полисом ОМС, обеспечивающим людей бесплатными медицинскими услугами.  Аферисты звонят с требованием заменить полисы обязательного медицинского страхования на новые — с QR-кодом.

Поступил такой звонок и подписчице Бердск-Онлайн. Она дословно рассказала о своем опыте общения с аферистом, назвавшим ее по настоящему имени и отчеству.

Сначала, с ее слов, голос мужчины был очень деловым и уверенным.

— Здравствуйте, Анна Анатольевна. Я представитель федеральной страховой компании. Полис ОМС у вас какого образца? Старый или новый?

— А вам какое дело?

Собеседник, казалось, не ждал встречного вопроса. Но не растерялся. И мгновенно начал давить на горожанку.

— Это важная информация, нуждающаяся в уточнении. Проверьте сейчас же свой полис. Для дальнейшего получения медицинских услуг его нужно заменить на полис с QR-кодом.

Мгновенно поняв, куда клонится разговор, читательница пошла, как она говорит, ва-банк.

— А вам код от Госуслуг сразу сказать или мы с вами долго пообщаемся?

Ответ «представителя федеральной службы» обескуражил.

— Анна Анатольевна, вы сейчас закроете свой рот и будете слушать! К вам обращаются представители федеральной службы.

— А может это вы закроете свой рот, аферисты?

— (звучит непередаваемая брань, после которой звонящий бросил трубку).

Анна Анатольевна рассказывает, что во все этой истории ей крайне неприятно осознавать главное: где-то произошла реальная утечка данных. Потому что мошенники называют собеседников по настоящему имени и отчеству. Остальное горожанку уже не удивляет. Ведь, говорит, ей уже как-то звонили «от банка» в 4 часа утра и рассказывали, что «кто-то пытается переоформить на себя ее карту». И добивались от нее «привязать пароль интернета к личному кабинету». Во всех случаях  звонящим требовался код из СМС.

— Назови я его, тут же потеряла бы свой личный кабинет в Госуслугах, — убеждена подписчица.

Федеральный фонд ОМС еще в мае текущего года через портал «Мои документы» предупреждал граждан о распространяющемся в РФ очередном виде телефонного мошенничества. Мошенники пытаются убедить, что ваш полис ОМС больше не действует и пора его менять. И для этого не надо никуда идти — достаточно лишь скачать «приложение Минздрава» или сказать код авторизации.

Злоумышленники пользуются тем, что в России форма полисов несколько раз менялась,  и не все знают, что гражданам РФ их выдают бессрочно.

Всего в нашей стране три формы полиса:

  • бумажный (голубой документ)
  • пластиковая карта
  • цифровой, который оформляется на «Госуслугах».

Пользоваться можно любым — они равнозначны.

«Продиктуйте код из СМС! Вам что деньги лишние?» — так мошенники под видом СФР атакуют жителей Бердска. Убеждают, как рассказывал Бердск-Онлайн, что пенсионерам и инвалидам требуется уточнить данные по стажу. И для записи на прием надо подтвердить очередь, сказав СМС.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить