Оператор обязан уведомить абонентов о смене тарифа за 10 суток
О порядке изменения оператором связи тарифа на услуги связи по предоставлению доступа к сети Интернет жителям Бердска рассказали в территориальном отделе Роспортебнадзора.
Отношения, возникающие из договора по оказанию услуг по обеспечению доступа к сети Интернет, регулируются «Правилами оказания телематических услуг связи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (далее — Правила).
В силу положений п. п. 34, 35 Правил тарифы и (или) тарифные планы на услуги связи устанавливаются, изменяются оператором связи самостоятельно.
Согласно п.26 Правил оператор связи обязан извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через средства массовой информации и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов.
Потребитель, ознакомившись с информацией об изменении тарифов и (или) тарифных планов, вправе расторгнуть договор об оказании услуги связи на новых ценовых условиях.
Применение оператором связи тарифа и (или) тарифного плана для оплаты услуги связи, изменения о которых не были доведены до сведения потребителя в установленном законом порядке, признается оказанием услуги в нарушение условий договора, что влечет для оператора связи ответственность по удовлетворению требований потребителя о соразмерном уменьшении цены услуги, возмещении причиненных убытков. Указанные требования направляются оператору связи в письменной форме в виде претензии, которая подлежит регистрации в день получения ее оператором связи (п.п.59-60 Правил).
К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для ее рассмотрения документы (сведения) о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных законом, договором. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 30 дней с даты ее регистрации (п.61 Правил).
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд (п. 9 ст. 55 Федерального закона «О связи»).
В соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ № 2300-1) потребитель вправе обратиться с иском в суд по своему месту жительства или пребывания либо месту нахождения организации, либо месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты госпошлины по делам, связанным с нарушением их прав, в соответствии с законодательством о налогах и сборах (ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).
Полномочия Управления в области судебной защиты прав потребителей сводятся к участию в процессе в качестве государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, предусмотренном ч.1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 40 Закона № 2300-1.
Следует иметь в виду, что на основании п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п.4 ст. 13 Закона № 2300-1, бремя доказывания о размещении информации об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов лежит на операторе связи.
В случае реализации права на судебную защиту потребитель, после принятия иска к производству, может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области с просьбой о вступлении в судебный процесс или указать Управление в адресной части искового заявления в качестве государственного органа для дачи такого заключения.