3500 вызовов принимают ежедневно диспетчеры «Службы 112» Новосибирской области
«Система 112» Новосибирской области отмечает пятилетие – наш регион первым в Сибири по решению областного Правительства запустил в промышленную эксплуатацию масштабный проект федерального значения. Ежесуточно прием вызовов обеспечивают дежурные смены центра обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб общей численностью 57 человек. В каждой смене работают психолог, переводчик, сурдопереводчик.
В настоящее время к Системе подключены все сотовые операторы региона и интегрированы все единые дежурно-диспетчерские службы муниципалитетов. Ежедневно диспетчеры принимают в среднем по 3 500 звонков от жителей Новосибирской области. С 2017 по 2021 год было зарегистрировано более 6 миллионов вызовов с сообщениями о происшествиях. По типам экстренные вызовы распределяются следующим образом: скорая медицинская помощь – 805 731, полиция – 574 740, аварийные службы ЖКХ – 106 199, пожарная охрана – 72 973, служба газа – 4021, антитеррор – 178.
Налажено информационное взаимодействие «Системы 112» с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» – и это обеспечивает водителям быструю связь со службами спасения при дорожной аварии. Кнопка экстренного вызова, которой оборудованы автомобили, при столкновении срабатывает автоматически, сигнал поступает в «Службу 112». На место направляется экстренная оперативная служба со специалистами дорожно-патрульной службы, МЧС, скорой помощи. За пять лет принято 3640 подобных вызовов из транспортных средств, оборудованных устройством экстренного вызова.
«У нас сегодня также налажено взаимодействие с «Авиалесоохраной». При возникновении пожара диспетчер оперативно получает информацию о локации возгорания, куда вылетает группа парашютистов для тушения. Также мы сотрудничаем с управлением ветеринарии Новосибирской области, когда нам поступают звонки от жителей, которым угрожает опасность от встречи с дикими животными – иногда медведь заходит в село или лось встречается на дороге, большое количество подобных звонков поступает, мы их перенаправляем инспекторам ветеринарии, которые находятся в каждом районе области», – рассказал руководитель ГКУ НСО «Служба 112» Дмитрий Леонов.
По словам Дмитрия Леонова, сегодня перед «Службой 112» стоят новые вызовы – второй год идет активный переход на отечественное программное обеспечение, работа в этом направлении будет завершена в ближайшее время.