Андрей Травников обозначил перспективы развития авиационной отрасли и логистического комплекса Новосибирской области
Развитие логистических связей в новых условиях обсудили помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин и Губернатор Новосибирской области Андрей Травников в рамках работы Логистической гостиной X Международного Сибирского транспортного форума.
В работе площадки «ТЛК 2.0. Новое качество и ориентиры международной логистики в условиях глобальных трансформаций» также приняли участие председатель совета директоров Корпорации АЕОН Роман Троценко, председатель совета директоров Новосибирского транспортного терминала Александр Кахидзе.
Игорь Левитин и Роман Троценко высоко оценили возможности нового терминала аэропорта «Толмачёво». «Один из лучших аэропортов в России. Второй по объёму, и я думаю, что по дизайну будет в топ-3 аэропортов страны», – отметил Игорь Левитин.
Роман Троценко обратил внимание участников заседания на динамику развития новосибирского аэропорта: «Мы ждём восьмимиллионного пассажира в этом году. Вообще, сам план развития аэропорта – до 20 миллионов человек. При этом, «Толмачёво» является аэропортом №1 в стране по транзитному сообщению».
Губернатор Андрей Травников обозначил основные цели и задачи развития транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирской области: «За год мы увидели растущую транзитную роль новосибирского транспортного узла. Для Новосибирской области, если говорить про конкретные локальные проекты, безусловно, актуально развитие автомобильной инфраструктуры в обход Новосибирска, продолжение строительства Восточного обхода, расширение трассы «Иртыш». В отношении железнодорожной инфраструктуры – это проект строительства второго пролёта на центральном железнодорожном мосту в Новосибирске для того, чтобы увеличить пропускную способность именно для транзитных грузов, минуя станцию Инская. Также – реконструкция для полноценного двухпутного пути «Новосибирск–Барнаул». С юга поток грузов тоже растёт.
Но не только транзитная составляющая для нас важна, мы занимаемся перегрузкой, сортировкой и формированием собственных грузов. Поэтому всё, что касается контейнеризации – это про нас. В прошлом году я анонсировал, что мы внутри региона стимулируем контейнеризацию грузов. По согласованию с Западно-Сибирской железной дорогой, Барабинск определён как станция формирования контейнерных поездов для отгрузки зерна. Из Барабинска прямым направлением контейнеры с продукцией нашего агропромышленного комплекса уходят в Китай. Следующий узел, у которого есть потенциал − это станция Карасук. Надеемся запустить проект уже в этом году».
Тема логистики получила продолжение – с упором на развитие региональной авиации – на заседании рабочей группы «Развитие авиационных перевозок и региональных аэропортов» комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Транспорт».