°C

Губернатор потребовал жёсткой синхронизации работы дорожников и коммунальщиков при ремонте дорог Новосибирска

Необходимо внедрять эффективные технологии
Выездное совещание на объектах ремонта улично-дорожной сети Новосибирска
Выездное совещание на объектах ремонта улично-дорожной сети Новосибирска
Необходимо внедрять эффективные технологии

Программы работ коммунальных служб должны быть жёстко синхронизированы с работами на объектах дорожного ремонта, особенно если речь идёт о нацпроекте «Безопасные качественные дороги». Необходимо менять подход и к проведению дорожно-строительных работ, избавляясь от устаревших и внедряя эффективные технологии.

Губернатор Андрей Травников 9 сентября дал ряд поручений по время выездного совещания на объектах ремонта улично-дорожной сети Новосибирска, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на правительство. Ремонт объектов осуществлялся в рамках нацпроекта БКД в 2018, 2020 и 2021 году. Ситуацию регулярно контролируют областные власти.

Участники совещания доложили Губернатору о выполненных работах на улицах Советской, Сибирской, на Красном проспекте, в том числе в части обустройства колодцев на объектах улично-дорожной сети. Также было отмечено: представители муниципалитета уведомляют коммунальные службы о проведении дорожных работ.

«Я ещё в прошлом году обращал внимание на эту проблему, просил изменить технологию и подход к организации работ, совместить замену покрытия на проезжей части с работами по укреплению колодезных «стаканов», менять оголовки, люки, при необходимости – использовать опыт других регионов и городов.

Могу с пониманием отнестись к ситуации этого года: мы летом выделили средства на ремонт большого количества объектов. Объемы серьезные и, может, коммунальщики не успевали реагировать, хотя это нужно делать. Что касается объектов БКД, то тут все чётко спланировано, узнать — что мы будем делать в следующем году, можно уже сейчас. И у коммунальщиков в производственно-ремонтной программе проекта БКД все колодцы уже должны быть запланированы.

Нужно не просто делиться планами и уведомлять, а требовать синхронизировать работы», — поставил задачу Губернатор.

Особое внимание глава региона во время посещения объектов акцентировал на технологиях, применимых в дорожно-ремонтных работах в Новосибирске. Даже те, что существуют уже несколько лет преподносятся как инновационные, те, которые существуют десятилетиями – только начинают внедряться в работу.

«Вы говорите о некоторых вещах как чуть ли не о новациях, открытиях сегодняшнего дня, и тут же оговариваетесь: решениям пять лет. Тем решениям, которые мы сегодня обсуждаем, даже не пять лет – в других городах они и десять лет назад использовались», — отметил Андрей Травников.

Одна из технологий, которую в Новосибирске называют новой, – применение литого асфальтобетона, хотя ей несколько десятков лет. Просто в областном центре с 2010 года не было установки, позволяющей привозить асфальтобетон на место производства работ. В этом году, как доложил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов, такие установки были приобретены. Кроме того, впервые за несколько лет, в городе используют технологию заливки швов. Хотя и ее нельзя назвать инновационной. При этом подобный профилактический ремонт швов, трещин значительно продлевает срок службы дорожного покрытия, защищает от разрушений.

Оголовки колодцев на красный кирпич не ставят уже десятилетиями. И если в Новосибирске этот метод еще практикуется, его нужно устранять, сказал Губернатор. Для снятия асфальта рядом с люками колодцев используются отбойные молотки, в городе работает всего одна подходящая для данных работ фреза. Кроме того, в областном центре почему-то не принято освежать дорожную разметку, проводить ямочный ремонт перед зимним сезоном. Тем более, что зимы сейчас даже в Сибири всё теплее, температурные переходы через ноль градусов очень частые, ямы и трещины на дорогах в итоге просто «разрывают» асфальт. Осенью такие слабые места необходимо ремонтировать, подчеркнул Андрей Травников.

Для справки. 

Улица Советская – объект БКД прошлого года. Общая площадь ремонта — 40650 квадратных метров. Стоимость работ составила 36,9 миллиона рублей. Подрядчик провёл фрезерование проезжей части, её выравнивание, устройство верхнего слоя из битумоминеральной смеси, а также обустройство примыканий и подъём колодцев подземных коммуникаций (211 штук). Кроме того, необходимо было устранить разницу уровней дороги на пересечении улиц Советской и Максима Горького.

Второй объект, качество проведенных работ на котором обсудили во время выездного совещания – улица Сибирская. Ремонт 800-метрового участка улицы – от Вокзальной магистрали до Советской – завершили в этом году. Стоимость работ составила 9,997 млн рублей. Дорожники должны были выполнить фрезерование старого асфальтобетонного покрытия, уложить выравнивающий слой, провести работы по устройству верхнего слоя, а также поднять 36 колодцев подземных коммуникаций и обустроить примыкание к ним дорожного полотна.

Ещё одна точка выездного совещания – участок Красного проспекта от улицы Максима Горького до улицы Колыванской, отремонтированный в рамках БКД в 2018 году.

В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Новосибирской области уже введено 37 объектов дорожного ремонта и строительства (плюс три – на прошлой неделе).

Финансирование нацпроекта «Безопасные качественные дороги» составляет около 6,8 млрд рублей. Это средства федерального, областного и местных бюджетов. В планах работ на текущий год — 116 объектов, 100 их которых являются вводными, их протяженность составляет 316, 5 км.

Самые знаковые объекты текущего года в Новосибирске — улицы Петухова, Сибиряков-Гвардейцев, Хилокская, Большая, 1-ая Шоссейная, Воинская, Алтайская. Также в планах дорожников в текущем году – приведение в нормативное состояние ул. Линейной и ул. Юбилейной, ремонт ул. Революции в Искитиме, ул. Боровой и ул. Черёмушной в Бердске.

Работы на четырех объектах реконструкции не прекращались в течение года. Речь идет о вылетных магистралях г. Новосибирска – Гусинобродском шоссе, ул. Кедровой, 2-й Станционной ул. В 2020 году были завершены первые этапы реконструкций данных вылетных магистралей. В 2021-2022 годах работы по реконструкции автодорог продолжаются.

В рамках нацпроекта активными темпами ведется строительство подъездных дорог, обеспечивающих транспортную доступность к новой ледовой арене – это пять крупных дорожных объектов общей протяженностью семь километров. Ведется реконструкция площади Лыщинского с участками автомобильных дорог, примыкающих к площади; реконструкция автомобильной дороги по дамбе Октябрьского моста и автомобильной дороги от площади Лыщинского до пляжа «Наутилус»; строительство автодороги от пляжа «Наутилус» вдоль территории ледовой арены с заездом на дамбу Октябрьского моста, а также строительство дороги от улицы Немировича-Данченко до территории ледовой арены; строительство пешеходного перехода через дамбу Октябрьского моста.

 

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить