Масштабы и темпы строительства ЛДС впечатляют: губернатор высоко оценил ход работ на новой ледовой арене
Год назад – 7 февраля — на площадке строительства новой ледовой арены в Новосибирске была установлена тысячная свая. Сегодня уже проводятся бетонные работы на уровне верхнего этажа здания — на высоте 32 метра (общая высота объекта — 38,2 метра).
Губернатор Андрей Травников провёл выездное совещание на площадке строительства многофункциональной ледовой арены на улице Немировича-Данченко в Новосибирске.
Главе региона доложили: начался монтаж металлических ферм перекрытия. Длина самой маленькой смонтированной фермы составляет 58,25 метра, масса — 75 тонн. Если первую ферму строители монтировали одним краном, то для монтажа последующих конструкций необходима работа двух синхронизированных кранов. Вес конструкции таков, что один кран просто не сможет её поднять.
Уже в июле, по словам строителей, завершится монтаж металлоконструкций, суммарный вес которых составит три тысячи тонн (2300 тонн – на основной арене и 700 – на тренировочной).
На тренировочной ледовой арене завершен монтаж перекрытий и фасадные конструкции. Общий уровень технической готовности объекта с учётом материальных запасов на площадке строительства, оборудования, материалов в стадии изготовления и поставки составляет 52%, рассказали сайту Бердск-Онлайн в правительстве региона.
Андрей Травников отметил, что удовлетворен качеством, темпами и объёмом проведенных работ: «Сделано все чтобы скорректировать отставания, которые накоплены в прошлом пандемийном году и вырваться вперёд по тем видам работ, которые можно делать уже сейчас. По финансированию никаких сомнений нет: средства в федеральном и областном бюджетах предусмотрены. Более того, отмечу, что мы рассматриваем не бюджеты отдельных объектов, а бюджеты большой стройки, этой огромной стройплощадки в пойме реки и за счет перераспределения областных средств закрываем сроки по финансированию всего комплекса объектов, которые необходимо завершить к Молодёжному чемпионату мира по хоккею-2023», — подчеркнул глава региона.
В планах на 2021 год, сообщил министр строительства региона Иван Шмидт, – закрыть тепловой контур здания и подключить арену к сетям теплоснабжения. Это позволит в зимний период 2021-2022 выполнить монтаж внутренних инженерных систем, продолжить монтаж оборудования и приступить к отделочным работам.
«Эта ледовая арена относится к уникальным объектам: здесь большепролётные металлические конструкции, много монолитных работ. Уже «принято» свыше 68 тысяч кубометров бетона. К концу марта мы должны закончить конструктив основанного здания и подниматься на вспомогательные конструктивы, такие как лестничные клетки, силовые полы», — сказал директор по строительству ООО «ЭлинАльфа» Денис Синюк.
На объекте могут впечатлить не только масштабы строительства или количество используемых для строительства материалов: параллельно идёт сразу несколько видов работ.
«Процессы организованны параллельно таким образом, чтобы мы пришли к отопительному сезону этого года с закрытым контуром и в итоге завершили строительство объекта в указанный срок. На сегодняшний день основные виды работ, которые мы выполняем – это монолитные конструкции, приступили к монтажу металлических конструкций, параллельно ведутся работы по строительству наружных инженерных сетей, с марта мы приступаем к работам по внутренним инженерным сетям. Также начинаем работать по кирпичной кладке», — перечислил Денис Синюк.
Сегодня на стройке работает 400 человек, с открытием нового фронта работ это количество будет увеличиваться. В перспективе – до 1000 специалистов.
В возведении масштабного, знакового для региона объекта принимают участие и новосибирские производители. Например, фасадные конструкции, которые уже опоясывают здание арены, производит новосибирская компания «Несущие системы».
В рамках комплексного плана подготовки региона к МЧМ-2023 идёт строительство не только многофункциональной ледовой арены, на которой будут проходить игры Чемпионата, но и новой станции метро возле неё, пяти крупных дорожных объектов общей протяженностью семь километров, которые обеспечат удобный подъезд к новому спортивному сооружению и повысят пропускную способность магистралей Ленинского и Кировского районов Новосибирска (в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»).
На объектах транспортной инфраструктуры за два года — в период 2019-2020 годов — выполнялись следующие виды работ, доложил Губернатору министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский: переустройство инженерных сетей; устройство ливневой канализации, армогрунтовых сооружений, земляного полотна, дорожной одежды, асфальтобетонного покрытия и освещения. Также возведены опоры пешеходного моста. В настоящее время производятся работы монтажу и обустройству пролетных строений моста, бетонированию стен подземного перехода; пешеходный мост будет готов на сто процентов уже в этом году.
Кроме того, по словам министра, заключены контракты на изготовление и поставку весогабаритного оборудования на дамбу Октябрьского моста, лифтового оборудования для пешеходного перехода через дамбу Октябрьского моста, систем фотовидеофиксации для площади Лыщинского.
Строительство ЛДС ведется под контролем региональных властей.