°C

Родные товары на вагонах метро: состоялась презентация «Поезда региональных брендов»

Значимость этой идеи для региона – в продвижении имиджа области
Презентация «Поезда региональных брендов»
Презентация «Поезда региональных брендов»
Значимость этой идеи для региона – в продвижении имиджа области

«Карачинская», «Ордынская роспись», «Федосихинские пельмени», «Белое дерево» – у этих брендов есть важная общая характеристика – все они созданы в Новосибирской области. Узнать больше о товарах, которые производят в нашей области, можно благодаря «Поезду региональных брендов», который уже курсирует в Новосибирском метрополитене.

Значимость проекта для создания положительного образа местных брендов, повышения их узнаваемости среди других, а также вопросы защиты интеллектуальной собственности обсудили во время презентации проекта Губернатор Андрей Травников, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрий Зубов, директор ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» Олег Неретин, представители новосибирских предприятий.

Андрей Травников напомнил, что поезд брендов – совместный проект Правительства области, Сибирского центра ФИПС и Роспатента. «Проект направлен на то, чтобы привлечь внимание к такой важной деятельности, как регистрация товарных знаков, собственных брендов, патентов на открытия, изобретения. Кроме того, для нас это – ещё одна возможность напомнить об особенностях Новосибирской области, которая вот уже 85 лет развивается быстрее, чем многие регионы нашей страны. Развивается не за счёт сырьевой составляющей или индустриальной основы, а за счёт человеческого капитала. В этом поезде представлены только некоторые из наших марок, самые известные в регионе, но таких брендов – большой и малой величины, уже известных или появившихся лишь в этом году, в Новосибирской области – десятки тысяч, это знаковый сегмент нашей экономики. Значимость этой идеи для региона – в продвижении имиджа области, подтверждении того, что у нас сформирован комфортный инвестиционный и бизнес-климат.

Благодаря запуску проекта новосибирцы могут больше узнать о таких региональных товарных знаках, их истории как «Купино» (производит молочную продукцию), «Белое дерево» (производитель фруктовых батончиков на основе сухофруктов), НГТУ, «Новосибирская область Сибирь Здесь», «Новосибирь». Представлена информация о «Карачинской», «Дупленской» и «Доволенской» минеральной воде, санаториях «Озеро Карачи», Доволенский и Краснозерский, «Ордынской росписи», «Федосихинских пельменях». Отсканировав QR-код можно попасть на сайт компании, познакомиться с продукцией.

«Сейчас Новосибирская область занимает пятое место среди всех регионов России по количеству заявок на товарные знаки (в 2021 году подано порядка 2000 заявок). Однако уникальные региональные товары могут находиться не только под охраной товарного знака, но и наименования места происхождения товара, а также географического указания. Именно такие товары и услуги являются «визитными карточками» региона, которые находятся под надежной охраной ведомства», — сказал глава Роспатента Юрий Зубов.

Директор ФИПС Олег Неретин пояснил, что у Новосибирской области виден рост и есть куда двигаться в сфере регистрации региональных брендов.

Благодаря запуску проекта новосибирцы узнают и о способах защиты брендов с помощью услуг Роспатента и ФИПС. Напомним, что в сентябре прошлого года Правительство Новосибирской области, Минэкономразвития России и Роспатент подписали трёхстороннее соглашение о защите интеллектуальных прав. В рамках реализации соглашения планируется развитие инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности в регионе.

Этот и другие вопросы, в том числе и дальнейшее развитие Сибирского центра ФИПС сегодня стали темами рабочей встречи Губернатора Андрея Травникова и руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрия Зубова, которая прошла в Правительстве Новосибирской области.

Для справки
Тематический поезд, посвящённый региональным брендам нашей области, будет курсировать в Новосибирском метрополитене до апреля 2023 года. Ожидается, что за полгода с проектом смогут познакомиться до 45 млн пассажиров новосибирского метро.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить