Среда
24 апреля
2024
  °C

В Новосибирской области за пять лет обновлено 538 единиц пассажирского транспорта

Готовится переход на контрактную систему по организации пассажирских перевозок
Автобусный парк
Автобусный парк
Готовится переход на контрактную систему по организации пассажирских перевозок

В регионе продолжается масштабная работа по развитию транспортной системы. Достигнутые за последние пять лет результаты развития дорожно-транспортной инфраструктуры представил Губернатору Андрею Травникову министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.

За последние пять лет Правительством Новосибирской области обновлено 538 единиц пассажирского транспорта, в том числе 205 автобусов, 129 троллейбусов и 25 трамваев для города Новосибирска. Это позволило увеличить долю пассажиропотока, приходящегося на муниципальные автобусы и троллейбусы Новосибирска, с 32% в 2018 году, до 45% по итогам 2022 года.

«Стоит отметить обновление транспорта в городе Новосибирске, когда благодаря помощи Губернатора удалось попасть в программу обновления транспорта нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и закупить новейшие автобусы. Или троллейбусы, которые уже работают на маршруте № 36. Они с автономным ходом, и с ними можно решить транспортный вопрос в отдалённых районах. В этом плане Новосибирская область показывает очень хорошие результаты», – рассказал президент саморегулируемой организаций «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов.

В настоящее время в Новосибирской области проводится работа по переходу на контрактную систему в сфере закупок для выполнения работ по организации пассажирских перевозок. Эта мера способствует  развитию конкуренции и повышению качества предоставляемых транспортных услуг населению, внедрению системы учета оплаты проезда.

Губернатор Андрей Травников подчеркнул: «Мы в вместе с муниципалитетами продолжим укреплять наших муниципальных перевозчиков, помогать им в обновлении подвижного состава, развитии маршрутной сети. Стараясь действовать аккуратно, не ущемляя интересы наших предпринимателей. При этом к реформе перехода на контрактную систему нужно относиться не как к болезненной вещи. Понятно, что все новое вызывает беспокойство, и мы не будем этот процесс форсировать, будем действовать выверено и поэтапно».

Активно развивается сфера железнодорожного транспорта. С 2018 года введены в эксплуатацию 6 новых комфортабельных электропоездов. В рамках реализации проекта «Городская железная дорога», в 2021 году начала функционировать остановочная платформа «Пригородный простор», организовано движение 10 электропоездов по маршруту «о. п. Пригородный простор – Новосибирск-Восточный». Если в 2021 году по маршруту перевезено 105 тыс пассажиров, то за 2022 год – уже 441,6 тыс. С 2021 по 2022 год общий пассажиропоток пригородных поездов проекта «Городская железная дорога» увеличился с 300 до 2100 пассажиров в сутки.

За пять лет регион добился значимых успехов в повышении транспортной доступности. Как отметил ректор Сибирского государственного университета путей сообщения Алексей Манаков, благодаря проводимой Правительством региона работе, уровень охвата населенных пунктов Новосибирской области пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением с 2018 года вырос до 98,1%, что соответствует задачам принятой в регионе транспортной стратегии.

Так, по результатам проведенной минтрансом Новосибирской области совместной с АО «Экспресс-пригородом» работы, в январе 2023 года состоялся запуск прямого пригородного поезда «Новосибирск-Главный – Татарская». На маршруте эксплуатируются современные комфортабельные электропоезда серии ЭП-2Д. За два месяца 2023 года электропоездом воспользовались более 100 тысяч человек. Кроме того, у жителей западных районов области с 1 января появилась возможность добраться до Новосибирска на двух ежедневных согласованных электропоездах «Татарская – Барабинск» и «Барабинск – Новосибирск-Главный».

«Хороший пример, который говорит о том, что подготовка, все этапы были выполнены правильно. Пассажиры получили увеличение количества рейсов в областной центр, значительную экономию денежных средств, снижение времени в пути, повышение комфорта и безопасности», – считает Алексей Манаков.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить