Актриса театра и кино Екатерина Черепанова: «Театр, как поход к психологу»
В Год театра Бердск-Онлайн продолжает рассказывать о наших земляках, выбравших для себя актерскую стезю в спецпроекте «Таланты Бердска на большой сцене».
Екатерина Черепанова — профессиональная актриса театра им. Андрея Миронова (Санкт-Петербург), выпускница театрального отделения бердской музыкальной школы им. Свиридова, играла в молодежном музыкальном театре «В главных ролях». В Бердске успела поучиться в нескольких школах, но дольше всего училась в лицее № 6.
— Я занималась в нашей музыкальной школе на вокально-хоровом отделении , где педагогом была Любовь Николаевна Смирнова. А однажды увидела спектакль «Королевская корова» и захотела пойти ещё и на театральное отделение к Роману Анатольевичу Мотылюку. Было непросто совмещать обучение сразу на двух отделениях, но все же я получила два диплома, чему безмерно рада! Благодарна педагогам и, конечно же, родителям, — рассказывает Екатерина.
— После школы удалось поступить куда мечтала — в Петербургскую театральную академию (ныне РГИСИ) . Сейчас я играю в театре имени Андрея Миронова и в «Городском», который, кстати, мы открыли вместе с одногруппниками.
Театр для меня это дом, это профессия. Место, которое всегда будет жить, всегда будет актуально. В театре все время придумывают какие-то новые формы, и это здорово. Но для меня нет ничего дороже настоящего драматического театра, когда между людьми что-то происходит. Там есть конфликт. А пока есть конфликт, есть театр. Людям интересно видеть себя со стороны. Театр, как поход к психологу: зрители видят там отражение своей жизни, а задача актеров сделать это отражение неискаженным.
Параллельно Екатерина снимается в кино и сериалах, ее можно увидеть и в рекламных роликах. В мелодраме «Олюшка» бердчанка сыграла главную героиню в молодости, в комедии «Кастинг» — .ассистентку Людочку. Уже вышли в прокат серии «Морских дьяволов» с участием Екатерины, там она сыграла журналистку Ольгу, попавшую в плен. Одна из самых больших ее ролей в кино — Саша в сериале «Купчино» по НТВ.
— Сам процесс подготовки к съемкам в «Купчино» был интересным: мне долго подбирали прическу, пришлось немного срезать длину и каждый раз завивать пышные волны. В целом на приготовления уходило около полутора часов. C костюмами мне очень повезло, потому что я играла богатую девочку 70-х. Многое я бы позаимствовала у своей героини, чтобы носить в жизни. Для меня эта работа волнительная, ибо первый раз мне дали не эпизодическую роль, — вспоминает Катя.
— Вопрос, где больше нравится играть, в театре или в кино, многих актеров напрягает. Мне везде нравится играть. Огромное счастье, когда есть работа! Конечно, отличаются техники игры. В наших дипломах академии написано, что мы театра и кино, но играть в кино нас там не учили. Не хватает обучения работы с камерой, было бы здорово если этому уделяли больше внимания.
Для меня это было непросто. Есть отличия в мимике. Если в театре нужно играть на большой зал, на большое расстояние, поэтому нужно активно работать бровями, губами, жестикулировать. Камера находится близко, поэтому здесь больше важна внутренняя энергия и как можно меньше мимики и жестов.
Сегодня у Екатерины Черепановой работы хватает, поэтому приезжать в Бердск получается нечасто.
— Это очень-очень грустно, потому что в городе остались родные. Родители живут в Санкт-Петербурге, а в Бердске осталась бабушка, знакомые, друзья. Очень сожалею, что не получается приезжать сюда почаще.
В Питере мне не хватает бердского уюта, компактности. Вспоминаю, как ездила на маршрутке от дома до школы, и мне казалось, что это так далеко. Сейчас, конечно, забавно. По сравнению с большими городами, все расстояния в Бердске можно легко преодолеть пешком
…В настоящее время Екатерину можно увидеть на сценах двух театров. В театре имени Андрея Миронова в спектакле «Дни нашей жизни» она играет главную роль – Ольгу Николаевну, а также в спектакле «Медея». Готовится к премьере «Венецианский купец» по Шекспиру, где тоже будет задействована наша землячка. В «Городском» театре Екатерина играет в спектаклях «Белые ночи» по Достоевскому и «Жители разных планет», созданному по материалам писателей советского периода.