°C

Яндекс.Такси о саботаже бердских таксистов: сервис в Бердске работает в обычном режиме

Водители хотят добиться повышения цен на проезд и изменения условий работы с сервисом
Несмотря на бойкот, заказать такси через Яндекс можно
Несмотря на бойкот, заказать такси через Яндекс можно
Водители хотят добиться повышения цен на проезд и изменения условий работы с сервисом

В Бердске водители объявили бойкот сервису Яндекс.Такси. С 14 января таксисты, подключенные к системе, отказываются принимать заявки от пассажиров. При этом они просят сочувствующих «бомбить» систему фейковыми заказами – вызывать машину, а потом, когда водитель уже ожидает у подъезда, отказываться. Иными словами – саботировать работу Яндекс.Такси.

Участники акции хотят, как они сами признаются, «усмирить» сервис Яндекс.Такси, который, по мнению бастующих, стремится стать монополистом в сфере приёма заявок на услуги частного извоза. При этом, полагают протестующие, сервис лично не несёт ответственности за качество перевозок.

Но главная претензия таксистов к Яндексу – слишком низкая, по их мнению, цена на проезд. Всего 13 рублей за 1 км. Участники бойкота намерены добиться её повышения до 22 рублей.

Дёшево и с комфортом

Одна из инициаторов акции – таксистка Екатерина – рассказала сайту Бердск-онлайн, почему решила пойти против популярного сервиса.

 — Яндекс – это посредник. Он не отвечает за безопасность. Он вот скинул заказ – и всё, принимайте как хотите. Кто сел за руль – наркоман, алкоголик какой-нибудь с судимостью… Он (Яндекс. Такси) не несёт за это ответственности. Там вообще может психически нездоровый человек или без прав за рулём! У нас в Новосибирске это постоянно происходит! – утверждает Екатерина.  – В любых наших местных таксопарках есть кнопка SOS – мало ли, вдруг на водителя напали. Здесь такого нет. Так же как и для пассажира это небезопасно. Из-за чего у нас и большая аварийность с этим агрегатором!

Сама Екатерина отказалась от сервиса Яндекс.Такси. Её возмущают условия, на которых водителям приходится работать. По словам таксистки, однажды пьяный пассажир испачкал ей заднее сидение авто. За поездку Екатерина получила 120 рублей, а на чистку сидения потратила в разы больше. И Яндекс водителю никакую компенсацию, по её словам, не предоставил.

Также Екатерину не устроил заработок от заказов через Яндекс.Такси. Водитель получает на руки 77% от стоимости заказа вместе с доплатой от сервиса. 18% забирает сервис. Ещё 5% — партнёрский таксопарк. Но Екатерина говорит, что 77% при ценах Яндекса очень мало. Не хватает ни на резину, ни на бензин, стоимость которого в последнее время выросла ощутимо.

 — Минимум 22 рубля километр должен стоить, если не 24 рубля! Бензин дорожает, машина должна ремонтироваться, резина тоже денег стоит, – отмечает Екатерина.

Сейчас Екатерина перешла на работу с другими аналогичными сервисами. Там её устраивает и заработок, и условия. Но проблема не решилась. Екатерина считает, что Яндекс.Такси имеет большую часть заказов, сильно опережая конкурентов по этому показателю.

 — Для пассажира это, конечно, вполне нормально – съездишь дёшево и с комфортом. Но, смотрите: поездка в Академгородке стоит от 79 рублей. А маршрутки стоят 30 рублей. Если сесть в машину вчетвером, выйдет дешевле, чем в маршрутке проехаться! – подсчитала таксистка.  – Получается, мы уже муниципальному транспорту конкуренты?! Не должно быть так!

И чем ниже цена проезда, тем безобразнее ведут себя пассажиры, заявляет Екатерина. Могут и нагрубить, и насорить. И водитель ничего тут сделать не может.

Бойкот поддержали не все

Инициатор бойкота точно не знает, сколько машин поддерживают протест. По предположению Екатерины, несколько десятков. Некоторые автомобилисты срывают наклейки Яндекса, удаляют приложение, получают блокировку за отказ от выполнения заказа.

В ватсап-чате таксистов против Яндекс.Такси уже почти 250 участников. В чат добавляются люди из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска. Кто-то высказывает слова поддержки таксистам. Кто-то убеждает отказаться от бойкота.

 — Бастовать-то не против Яндекса надо, а против того экономического режима, который в стране сейчас! Если бензин стоил в 2 раза ниже текущей стоимости, то и выхлоп у таксистов и перевозчиков больше бы был!!! – пишет один из участников группы.

Крупные таксопарки Бердска к акции протеста против Яндекс.Такси относятся со скепсисом.

 — Они ничего не добьются, — высказывает своё мнение один из владельцев крупнейшей службы такси в Бердске.

Собеседник Бердск-Онлайн, более 10 лет проработавший в частом извозе, говорит, что протестующие сами дали зелёный свет стремительному развитию сервиса «Яндекс. Такси». Они не пошли работать в таксопарк, где водители и транспортные средства проходят строгий контроль. Они предпочли работать по заявкам «онлайн». Они выбрали лёгкий способ подзаработать. В этом нет ничего предосудительного. Но винить в сложившейся ситуации «Яндекс» глупо.

Стоит заметить, что бастующих, видимо, совсем немного. В приложении «Яндекс. Такси» по Бердску нет повышенного спроса. Цена обычная – в среднем около 100 рублей по центру, 115-120 рублей — до Микрорайона. Ожидание машины – не более 5 минут. Хотя некоторые пользователи жалуются, что дождаться такси сегодня невозможно.

Водителей на линии достаточно

Сайт Бердск-онлайн обратился в компанию «Яндекс» с просьбой прокомментировать бойкот бердских таксистов.

 — У нас нет данных о забастовке. Сервис Яндекс.Такси в Бердске работает в обычном режиме. Водителей на линии сегодня столько же, как и в любой другой будний день, — ответили в пресс-службе сервиса «Яндекс. Такси». Мы постоянно на связи с нашими таксопарками-партнёрами и всегда, в рабочем порядке, обсуждаем вопросы, связанные с работой сервиса.

На вопрос о повышении цен представители компании дали довольно размытый ответ:

 — Тарифы в каждом населённом пункте формируются в зависимости от соотношения спроса и предложения, ситуации на рынке и других факторов.

Добавим, что бойкот Яндекс.Такси будет продолжаться до 20 января 2019 года. Впрочем, как обещает Екатерина, на этом протестные акции в адрес сервиса не закончатся.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить