Обвес! Контрольные весы показали обман покупателя на 148 граммов с одной покупки в Бердске
Жительница Бердска Ульяна Вараксина сообщила в соцсети Бердск-Онлайн во ВКонтакте о том, что 7 января столкнулась с обвесом и, как результат, обсчетом в одной из крупных торговых сетей, работающих в Бердске.
Женщина, как следует из предоставленного фотоснимка чека, купила в одном из магазинов сети «Пятерочка» хлебный батон, весовые помело и мандарины. Заплатила по чеку 282 рубля. И затем решила взвесить покупку на контрольных весах, находящихся вне кассовой зоны.
Обвес или ошибка?
Каким же было удивление Ульяны Вараксиной, когда увидела, что и помело, и мандарины на контрольных весах весили меньше на 74 грамма – каждый товар.
— Итог — возврат администратором мне 100 р. После обеда весы контрольные убрали, а кассы как работали, так и работают, — сообщила горожанка.
Ее возмутило и то, что никто в торговой сети перед ней не извинился и не прокомментировал ситуацию с таким огромным обвесом. Поэтому Ульяна Вараксина и решила всех оповестить, как она говорит, «о таком хамском отношении к покупателям».
— Будьте внимательны, — предостерегает она, рассказав, что дома повторно взвесила покупку — разница с контрольными весами составила 2-4 гр.
— Разница 74 г. Явно на весах кассы какой-то предмет находится постоянно. Надо понаблюдать, — в ответ рассуждает другая горожанка, Ольга Кобелева.
— Большая разница. Незаметно на таких весах сложно поди разместить. Может нулевой показатель не нуль. На вес упаковки заложили, неправильно запятую выставили. Как то нагло почти 100 г, — поддерживает Дарья Бутковская.
— За что возврат 100 руб.? 29,60 должны были вернуть, — пересчитала Ольга Коломиец.
Жители города в основном отнеслись с осуждением к случившемуся. И сообщили, что замечают подобное не только в указанном магазине, но и в других торговых сетях, работающих в Бердске. Например, Никита Козырев рассказал, что как-то покупал два шампиньона, а их вес при расчете оказался 350 граммов вместо 120 фактических.
Кроме того, бердчане подчеркнули, что нередко в разных магазинах сталкиваются с несоответствием цен на чеке и на кассе.
Представитель «Пятерочки» в соцсетях оперативно отреагировал на критическое сообщение бердчанки Ульяны Вараксиной.
— Искренне сожалеем, что вам пришлось столкнуться с подобной ситуацией в нашем магазине. Примите наши извинения! – написали от лица «Пятерочки» и попросили горожанку предоставить дополнительную информацию, требующуюся для принятия необходимых мер.
Что такое обман потребителя?
Роспотребнадзор дает разъяснения по вопросу «Что такое обман потребителя».
Обман потребителя — это противоправные действия, нарушающие права потребителя, за которые виновных лиц можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей».
Существует несколько форм обмана потребителя:
1) обмеривание — отпуск товара меньшего размера;
2) обвешивание — отпуск товара меньшего веса (объема);
3) обсчет — взимание большей суммы, чем определено ценой товара (работы, услуги);
4) введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги);
5) иной обман потребителей.
В случае обмана вы можете предпринять следующие действия:
1. Прежде всего целесообразно обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему обман.
2. Также вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора.
Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить ваши требования или не ответили на ваше обращение, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя