Годовой охват новосибирцев услугами МФЦ равен численности населения области
В Новосибирской области завершен процесс создания региональной сети многофункциональных центров (МФЦ) по оказанию государственных услуг. Только в 2018 году МФЦ региона обслужено порядка 2,5 млн жителей области, что сопоставимо с общей численностью населения региона.
Новосибирская область сегодня вошла в число регионов-лидеров по переводу госуслуг в электронную форму, сообщили сайту Бердск-Онлайн в правительстве региона. Все приоритетные государственные услуги в Новосибирской области полностью переведены в электронную форму. По данным исследования, проведенного по заказу Минэкономразвития РФ, только десять регионов страны завершили полный переход.
О развитии сети МФЦ в области 7 июня рассказали заместитель министра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак и директор Многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области Наталья Бабушкина.
Как подчеркнул Виталий Шовтак, сеть МФЦ Новосибирской области сейчас охватывает все сельские районы и города области. В регионе действует 757 окон сети.
— 31 мая губернатор официально открыл МФЦ в последнем районе города Новосибирска, где не было филиала МФЦ – в Кировском районе, – отметил Виталий Шовтак. – Мы завершили процесс развертывания нашей сети многофункциональных центров. Если в 2012 году через МФЦ оказывалось 152 услуги, а охват населения услугами МФЦ составлял 16%, то сегодня число услуг достигает 313, а охват населения превышает 91%. Наблюдаются серьезные подвижки в работе по сокращению времени ожидания при обращении в центы. По итогам 2018 года среднее время ожидания в очереди по Новосибирской области составило 11,8 минут, аналогичный показатель по России в целом по данным Минэкономразвития России составляет 14,6 минут.
Наталья Бабушкина прокомментировала, что на МФЦ в Новосибирской области приходится в среднем 11 тысяч обращений в день. При этом удовлетворенность услугами центров, заявила руководитель региональной сети, составляет среди обратившихся более 96%. Для маломобильных граждан организована выездная работа специалистов многофункциональных центров, основанная на заявительном принципе.
Виталий Шовтак подчеркнул, что будущее развитие сети МФЦ Новосибирской области связано с дальнейшей передачей предоставления государственных услуг многофункциональным центрам и с переводом услуг в электронный формат.
В департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области отметили увеличивающуюся популярность электронных госуслуг среди новосибирцев: за первые пять месяцев 2019 года возможностью подачи заявления на портале госуслуг жители региона воспользовались 1,2 млн раз, что на 50% превышает аналогичные данные прошлого года. К приоритетным услугам относятся: постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление социальных пособий малоимущим гражданам, запись детей в школу и детский сад, регистрация заключения и расторжения брака и др.
«Для дальнейшего улучшения качества госуслуг, представляемых в электронном виде, до конца 2019 года департаменту совместно с региональными и местными органами власти предстоит завершить реализацию пилотных проектов по цифровой трансформации процессов предоставления госуслуг – создание «суперсервисов». Цифровая трансформация будет проведена по таким услугам, как оказание материальной помощи при рождении детей, выдача разрешений на такси, выдача охотбилетов и разрешений на охоту, выдача выписок из реестров государственной и муниципальной собственности», – отметил руководитель регионального департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолий Дюбанов.
Сеть Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг функционирует на территории Новосибирской области с 2008 года. Сегодня это 45 стационарных филиалов МФЦ, 53 территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ (ТОСП) в небольших поселениях и 8 мобильных офисов. Кроме того, сеть включает специализированные офисы «МФЦ для бизнеса». Также действует контакт-центр МФЦ – единая справочная служба «052».
Качество предоставленных государственных услуг федеральных органов власти в МФЦ граждане могут оценить с помощью федеральной информационной автоматизированной системы «Мониторинг качества государственных услуг» (ИАС МКГУ).
Совместно с департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области внедрены три новых сервиса для населения: система голосового обслуживания в контакт-центре МФЦ, мобильное приложение «МФЦ Новосибирской области», официальный сайт МФЦ, предоставляющий новые возможности для получения услуг.
К сведению
Бердский филиал МФЦ находится по адресу: г. Бердск, микрорайон Радужный, 7/1 (ориентир ТЦ «Астор». Проезд до остановки «Школа №10».
Позвонить МФЦ в Бердске — единый телефон 052 ( с домашних и с сотовых)
Сайт Мои документы — для предварительной записи в МФЦ Бердска.