Из-за введения QR-кодов закрываются новые точки общепита в Бердске
В первые же дни после введения проверки QR-кодов у посетителей кафе и ресторанов некоторые владельцы заведений общепита говорили о падении выручки на 40%. Спустя две недели работы часть предпринимателей сообщили о том, что выручка упала уже на 70%. Напомним, эта мера в рамках ужесточения антиковидных ограничений была введена в регионе с 12 ноября. Бердск-Онлайн рассказывал, что думали об этом предприниматели накануне.
– Не дают работать малому бизнесу! Нас хватило на 2 недели после введения QR-кодов: мы приняли решение о закрытии кафе. Люди приходили, а мы были вынуждены отказывать им в обслуживании. Нас материли и уходили. Мы не потянули зарплату поваров, помощников, курьеров. Пришлось увольнять людей, – с грустью констатировала владелица кафе МантОvarka Юлия Половникова.
Кафе открылось только в июле: в открытие бизнеса вкладывались не только силы, но и средства, в том числе заёмные, которые пошли на ремонт помещения и покупку техники. Кредитные обязательства у предпринимателя остались и после закрытия точки общепита.
– Первые сложности у нас возникли еще в тот момент, когда была введена обязательная вакцинация для сотрудников: два человека предпочли уволиться по собственному желанию, чтобы не ставить прививку. Мы даже не успели найти им замену, как случилась новая напасть: теперь уже ограничения касались гостей кафе, – рассказывает Татьяна Танкевич, директор по развитию заведения.
После введения QR-кодов для посетителей в кафе заходили не более двух-трёх человек в день.
– Люди приходили, но без QR-кодов мы не имели права обслуживать их. Весь негатив посетителей выливался на сотрудников кафе. А 2-3 человека в день – это невероятно мало. Несмотря на то, что выручка за счет доставки готовых блюд немного выросла, но даже с учётом этого выручка упала на 70%.
А поскольку мы открылись недавно и еще даже не успели выйти в плюс, то теперь мы стали и вовсе работать в убыток. От общепита мы решили отказаться совсем и больше этим направлением не заниматься вообще. Таким образом, проект МантОvarka больше не существует, – объясняет Татьяна.
– Поскольку мы развивали два направления, то было решено бросить все силы на развитие магазина по продаже замороженных полуфабрикатов. Теперь у нас будет новое название «Формула теста». Я надеюсь, что наши постоянные покупатели нас не потеряют: завтра мы официально объявляем о новом названии. Далее мы будем продвигать только эту концепцию.
Добавим, что чуть больше года назад Юлия Половникова уже пережила потерю бизнеса: сгорел арендованный её торговый павильон, где планировалось открыть точку быстрого питания. Причиной пожара стал поджог. Теперь удар по бизнесу нанесли антиковидные ограничения.
Это не первое предприятие, прекратившее своё существование из-за пандемии и связанных с ней ограничений. В августе прошлого года прекратил свое существование развивающий центр «Пчелёнок», проработавший в Бердске 10 лет.