Что важнее: бизнес или въезд в город? Капремонта ул. Первомайской в Бердске в 2020 году не будет
Капитального ремонта одной из самых убитых центральных улиц Бердска — улицы Первомайской — не будет и в 2020 году. Об этом сегодня, 17 апреля, сообщил журналистам вице-мэр по городскому хозяйству Владимир Захаров.
— Капремонт – это проект, соблюдение всех норм. Соблюдение всех норм, которые ложатся на ул. Первомайскую, потребуют кардинального изменения ее формата, — сказал Захаров.
Он напомнил, что в далеком прошлом ул. Первомайская была промышленной зоной города, превратившейся с годами в торговую зону. Там на базе бывших заводских предприятий теперь работает множество магазинов. И если проектировать капремонт дороги, говорит вице-мэр, потребуется для нормативного расширения ул. Первомайской ликвидировать множество парковок, принимать решения по переносу автобусных остановок и пешеходных переходов.
— Встает выбор: оставлять улицу в том виде, как она есть сейчас, или совершать там революцию. К примеру, торговый центр у винзавода. Там одновременно существует три объекта: парковка у ТЦ, автобусная остановка и пешеходный переход. Оставляем что-то одно, потому что автобусная остановка должна быть 43 метра длиной. Что оставляем? Естественно, убираем парковку. Пешеходный переход должен быть отнесен в другую сторону, а там заезд на винзавод. Или ул. Первомайская, 11, где весь первый этаж выведен из жилого фонда. Там у нас нет заездного кармана. Придется выбирать: если делаем там остановку по нормативам, то не будет парковки у этого здания, — Владимир Захаров привел много аналогичных примеров, где в ходе капремонта могут потребоваться очень острые решения.
В диалоге сегодня вспомнили, что когда-то рассматривалась возможность одностороннего движения по ул. Первомайской – открыть ее только на въезд в Бердск, а выезд оборудовать по параллельной дороге. Но, как уверил Владимир Захаров, необходимость расширения дороги и приведения дорожной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями не снимается и при одностороннем движении. К тому же, как он отметил, все специалисты по организации дорожного движения сходятся во мнении, что ул. Первомайская должна работать в два потока.
— Возможно, я сказал много лишнего, но рано или поздно об этом стоит сказать общественности. Можно сколь угодно долго говорить о капремонте ул. Первомайской. Но тогда бизнеса там не будет – никаких торговых предприятий и магазинов, только промзона, — сказал Владимир Захаров. – Не должно там быть никаких обоев продаваться или крепежей, диванов. Единственный на сегодня приемлемый вариант, на мой взгляд, это поддерживать состояние дороги хорошим ямочным ремонтом. И смотреть, как будет развиваться ситуация дальше. Бизнесу всегда нелегко. А сейчас – тем более.
Вице-мэр Бердска предложил провести встречу с предпринимателями, ведущими бизнес на ул. Первомайской – обсудить, что важнее: бизнес или въезд в город.
Сроков, когда муниципалитет примет для себя окончательное, пусть и непростое, решение по проведению капремонта ул. Первомайской на сегодня нет.
— Задача – привести улицу Первомайскую ближе к нормативному состоянию, — сказал Захаров.
Тем временем на этой дороге по разным причинам продолжают образовываться провалы. Очередной такой провал 12 апреля возник у бывшего поста ГИБДД, сообщил сайту Бердск-Онлайн подписчик Александр Крыльцов и прислал фото. Автомобилисты давно сходятся во мнении, что эта дорога попросту убивает их машины.
Отметим, что капремонт ул. Первомайской, по крайней мере того участка, который является въездом в Бердск с федеральной трассы Р-256, в планах бердских властей был с давних времен. Горожанам даже сообщали, что дорогу, возможно, капитально отремонтируют к 300-летию Бердска, которое в торжественно отметили уже четыре года назад. Этот предстоящий ремонт какое-то время даже рассматривался как один из самых грандиозных проектов в честь юбилея Бердска. Но постепенно планы стали менее помпезными. А вскоре и вовсе утихли.
В 2015 году муниципальное управление ЖКХ разрабатывало проект реконструкции автомобильной дороги по ул. Первомайская с устройством ливневой канализации. Предполагалось, что его начнут реализовывать, как только на Первомайской закончится строительство нового городского канализационного коллектора. И даже звучала конкретная дата начала реконструкции – лето 2019 года. Но проекту так и не суждено было воплотиться.
Ранее в администрации Бердска сообщали, что фактически вся улица Первомайская до бортового камня — частная территория. И собственники не горят желанием возвращать землю муниципалитету. Переговоры и судебные тяжбы с бизнесменами по изъятию у тех приватизированных на ул. Первомайской придорожных участков земли бердские власти начали больше 6 лет назад.