Двухфакторная аутентификация на Госуслугах с 1 октября обязательна
С 1 октября 2023 года дополнительное подтверждение для входа на Госуслуги стало обязательным для новых пользователей портала и для тех, кто восстанавливает учётную запись.
Минцифры вводит двухфакторную аутентификацию для повышения безопасности аккаунтов пользователей и усиления защиты их персональных данных.
Когда второй фактор защиты на Госуслугах станет обязательным для всех
Проект постановления о двухфакторной аутентификации в ближайшее время примет Правительство. После этого пользователи смогут в последний раз войти в аккаунт без подтверждения. Это позволит уточнить данные, например телефона, и определиться с выбором дополнительной защиты. Те, кто не установит второй фактор в этот визит, будут обязаны выбрать его во время следующего входа.
Три варианта дополнительной защиты на Госуслугах
- код из СМС
- одноразовый код из специального приложения (ТОТР)
- вход по биометрии
Как установить двухфакторную аутентификацию на Госуслугах
1. Войдите в свой профиль в личном кабинете Госуслуг
2. В разделе «Безопасность» выберите «Вход с подтверждением»
3. Выберите один из трёх вариантов дополнительного подтверждения
Как изменить телефон для второго фактора защиты
Изменить телефон для СМС-подтверждения можно в разделе «Безопасность» при выборе второго фактора защиты. СМС-код для смены номера придёт, в том числе, на старый телефон. Если он уже недоступен, изменить номер можно в приложении банка-партнёра или ближайшем МФЦ.
Вход с дополнительным способом подтверждения нужен для безопасного доступа к вашим данным на сайтах, куда вы заходите с логином и паролем от Госуслуг. Если будете входить с нового устройства или места, вход с дополнительным способом подтвердит, что входите именно вы.
Дополнительное подтверждение для входа подключил уже каждый третий пользователь портала — всего более 35 млн человек.