Гречка на особом контроле: о поставке продуктов и регулировании цен рассказал министр промышленности Новосибирской области
Два года назад жители Бердска уже столкнулись с ситуацией, когда вмиг опустели полки продуктовых магазинов. Правительство региона заверило, что сделает все возможное, чтобы такое не повторилось. Во всяком случае, пока для этого нет никаких предпосылок. При этом в правительстве региона призывают сохранять спокойствие и не поддаваться панике.
О текущей ситуации с поставкой продуктов в магазины и о регулировании цен на них на пресс-конференции в ТАСС рассказали министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров, а также представители ритейлеров, работающих на территории региона, – директор торговой сети «Магнит» в Сибирском федеральном округе Алена Рыбалко и руководитель региональной дирекции сети «Мария Ра» Дмитрий Провоторов.
– Мы плавно переходим с ковидной темы в новую реальность. Два года мы работали в непростой ситуации, за время пандемии наработали алгоритм действий, наладили связи внутри страны, внутри региона. Это касается обеспечения и лекарственными средствами, и продуктами. Мы помним ситуацию, когда в один прекрасный момент с полок стала исчезать гречка и другие продукты, но ситуацию мы поправили в считанные дни, – говорит Андрей Гончаров.
Он заверил, что на данный момент все местные ритейлеры имеют достаточный запас продуктов, который постоянно восполняется. При этом, по оценкам министерства промышленности, доля местных производителей достигает от 50 до 90%.
– Это наши производства, предприятия, которые производят основные продукты питания. Эта схема отработана, мы достаточно хорошо здесь себе чувствуем. Сельское хозяйство в области в устойчивом плановом состоянии, хозяйства готовятся к началу посевной кампании, – уточнил министр.
Минпромторг региона ежедневно мониторит цены по 11 основным группам продовольственных и по шести группам непродовольственных товаров. При этом определен список из 24 позиций социально значимых товаров (продукты и товары первой необходимости), по которым действует ограничения цен.
– Будем стараться оперативно реагировать на все события. Все логистические цепочки по региону и стране выстроены. Да, есть сложности с поставками товаров из-за границы, но думаю, что это ситуация временная. Мы вместе с федеральным минпромторгом находим какие-то товарные коридоры, – заверил Гончаров, отметив, что он уже встретился со всеми крупными сетевыми игроками и нашёл поддержку и понимание со стороны федерального ритейла.
– Надеемся на адекватность граждан. Есть все ресурсы и возможности пройти эту ситуацию достойно. Но многое будет зависеть от нашего личного отношения, от личных решений. Мы уже забыли об очередях, карточках, дефиците, закопали погреба, где хранили запасы картошки и морковки. Сейчас есть все возможности не возвращаться к этой ситуации. Прошу сохранять спокойствие, не поддаваться панике, а правительство будет делать все, чтобы нивелировать ситуацию, – призвал Андрей Гончаров.
Он пообещал, что в регионе сохранится проведение продуктовых ярмарок ярмарки – на них есть устойчивый спрос у населения, а местные товаропроизводители в них активно участвуют. Кроме того, министр заверил, что будут рассматриваться вопросы о господдержке для товаропроизводителей и для малых и средних предприятий, работающих в сфере торговли и общепита.
Алена Рыбалко, директор торговой сети «Магнит» в Сибирском федеральном округе отметила, что все магазины сети работают в штатном режиме, поставки происходят по расписанию.
– У нас есть свой распорядительный центр, в котором сформирован запас. Социально значимые товары тоже в наличии – есть запас на месяц нормальных продаж. Держим наценку на социально значимые товары на минимальных значениях, не выше 10%. На ряд позиций наценка отрицательная.
Вторит ей и руководитель региональной дирекции сети «Мария Ра» Дмитрий Провоторов.
– Сдерживаем цены на крупы, соль сахар, масло подсолнечное, замороженные мясо и рыбу. Гречка – на особом контроле. Рассматриваем каждый фактор, который предоставляет поставщики, предлагающие повышение цены.
Оба руководителя заверили, что повышение цен вовсе не в интересах ритейлеров, которые заинтересованы в том, чтобы удержать своего покупателя, поэтому внимание ценовой политике уделяется особенное.