На Восточном обходе Новосибирска приступили к устройству цементобетонного покрытия
Первые метры цементобетона уложили 18 мая на подходах к путепроводу в составе транспортной развязки на пересечении с автодорогой К19-р, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на пресс-службу ФКУ «Сибуправтодор». На середину июня запланировано начало устройства покрытия по основному ходу дороги.
Цементобетонную смесь укладывают слоем в 24 см. Под ним расположены слои из песка, щебеночно-песчаной смеси, пескоцемента и чёрного песка. В целом толщина дорожной одежды на федеральной автомобильной дороге I технической категории составит более 1 метра. Производство смеси осуществляется на заводе, который оборудован в границах объекта и рассчитан на выпуск 1200 тонн за смену.
Устройство цементобетонного покрытия планируется на всем протяжении будущего обхода протяженностью около 80 км, за исключением транспортных развязок и искусственных сооружений. Этот материал, в сравнении с асфальтобетоном, рассчитан на гораздо более высокие транспортные нагрузки и длительный межремонтный срок: до первого капитального ремонта должно пройти 25 лет.
Одновременно на I этапе Восточного обхода протяженностью 20 км продолжаются работы по устройству слоев дорожной одежды и возведению искусственных сооружений. На объекте задействовано около 100 человек и 50 единиц техники.
Строительство Восточного обхода Новосибирска, участка трассы Р-256 «Чуйский тракт», ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Ввод в эксплуатацию I этапа (км 14 – км 34) запланирован на 2024 год. В составе I этапа три транспортных развязки и семь мостовых сооружений длиной 1189 п.м, в том числе эстакадная часть над рекой Иня, автомобильной дорогой и железнодорожными путями общей длиной 677 п.м.