Важно! Единое пособие: родители могут получать ранее назначенную выплату до истечения ее срока
Отделения Социального фонда ведут работу по рассмотрению заявлений на оформление единого пособия для беременных женщин и семей с детьми. В стране принято свыше 500 тысяч заявлений, из них около 14 тысяч заявлений поступило в Новосибирской области, пишет Бердск-Онлайн со ссылкой на СФР. В Новосибирской области уже принято 560 положительных решений.
В целом единое пособие заменило нуждающимся семьям пять действовавших ранее мер поддержки:
- две ежемесячные выплаты на первого и третьего ребенка до 3 лет,
- две ежемесячные выплаты на детей от 3 до 8 лет и детей от 8 до 17 лет,
- ежемесячная выплата по беременности.
Новое пособие назначается семьям с доходами ниже регионального прожиточного минимума на человека (в Новосибирской области этот показатель составляет 14728 рублей). Дети и родители при этом должны быть российскими гражданами и постоянно проживать в России.
При назначении выплаты применяется комплексная оценка доходов и имущества семьи, а также учитывается занятость родителей (у родителей должен быть либо официальный доход, либо уважительная причина его отсутствия. К таковым относятся уход за ребенком до 3-х лет, уход за нетрудоспособным, беременность, безработица и др).
Обращаем внимание, что родители, уже получающие вышеуказанные пособия, могут выбирать: сохранить прежние выплаты до окончания срока, на который они установлены, или перейти на новое пособие. Это в первую очередь относится к тем семьям, которые уже получают пособия в размере 100%.
Они могут получать выплату до истечения срока, на который она установлена, и потом подавать заявление на Единое пособие.
Все семьи, в которых дети появятся, начиная с января 2023 года, могут уже подать заявление только на Единое пособие, а семьи, в которых дети появились до 1 января 2023 года, могут выбрать, получать выплаты по старым правилам или перейти на Единое пособие.
Оформление выплаты открылось на портале госуслуг 28 декабря 2022 года.
4 января Фонд принимал личные обращения граждан за пособием – в Новосибирске и области были открыты 13 клиентских служб, которые работали по специальному графику, чтобы у новосибирцев была возможность оформить новую выплату и обратиться по другим вопросам.