Вторник
23 апреля
2024
  °C

«Всё везде и сразу». Во все театральные вузы Москвы одновременно пробуется выпускник из Бердска

Максим Симашков твёрдо решил стать актёром и получить образование в одном из лучших вузов страны
Максим Симашков
Максим Симашков
Максим Симашков твёрдо решил стать актёром и получить образование в одном из лучших вузов страны

МХАТ, «Щука», «Щепка», ВГИК, ГИТИС – знакомые названия? Юный бердчанин решил избежать мук выбора и попробовать всё везде и сразу.

Уникальный для Бердска случай: выпускник из Бердска поступает одновременно во все столичные театральные вузы. Одиннадцатиклассник из лицея №7 Максим Симашков ещё до начала ЕГЭ успел пройти до третьего отборочного тура в творческих конкурсах одновременно к девяти лучшим мастерам страны.

Максим Симашков – актёр молодёжного театра «В Главных Ролях». В этом году он оканчивает школу. ЕГЭ Максим уже сдал. Но практически весь апрель и май выпускник провел в Москве – штурмовал лучшие театральные вузы страны.

– Процесс поступления начался в апреле. В московских театральных вузах творческие конкурсы начинаются с конца марта – открывается запись. В апреле начинаются первые туры и, в зависимости от вуза, длятся они до июля-августа, — объясняет Максим Симашков.

Он уточняет, что такой ранний старт творческих конкурсов характерен для «золотой пятерки» театральных вузов столицы. Это связано с высоким конкурсом и большим числом желающих. В региональных вузах, как правило, конкурсы стартуют уже в июне. Но бердчанин решил сразу играть по-крупному.

Для того, чтобы выбрать лучших из лучших, театральные вузы проводят многоступенчатые творческие конкурсы: сначала отборочные туры. Причем, практически везде они проводятся очно, за исключением театрального института имени Бориса Щукина и школы-студии МХАТ, где отборочный тур проходит заочно, на основании видеороликов с работами абитуриентов.

«В Главных Ролях» — стартовая площадка

Максим Симашков пришёл в театр «В Главных Ролях» в 2019 году. Семья переехала в Бердск из Казахстана, где он малышом занимался в театральной студии и в музыкальной школе. В Бердске стали искать для ребенка кружок по интересам. Тут-то и вспомнили, что когда-то маленькому Максиму нравилось ходить в театральную студию. Так в жизни восьмиклассника Максима снова появился театр.

Роман Мотылюк, режиссёр и руководитель театра «В Главных Ролях», вспоминает, что поначалу у Максима не получалось ничего, как раз из-за того, что он слишком сильно старался. А потом Максим стал побеждать в конкурсах – в одном, другом, третьем…

– А ещё через год я понял, что хочу стать актёром, — признался выпускник.

«Попробовать свои силы нужно везде»

Максим подал документы и уже прошёл первые отборочные туры в школу-студию МХАТ, к двум мастерам в театральный институт имени Щукина, к двум мастерам в высшее театральное училище имени Щепкина, в высшую школу сценических искусств имени Райкина, в институт современного искусства, во ВГИК, в ГИТИС и в Ярославский театральный институт. В общей сложности – восемь вузов и десять курсов.

– Считаю, что чем больше количество вузов, в которые я пробуюсь, тем выше шансы поступить хоть куда-нибудь, — раскрывает карты будущая знаменитость. – Если получится поступить сразу в несколько учебных заведений, лучше потом сделать выбор, чем остаться вообще ни с чем!

При этом Максим признаётся, что самому ему больше всего хотелось бы попасть в театральный институт имени Щукина.

На данный момент у Максима позади уже отборочный, первый и второй туры. Впереди – третий тур. А в некоторых вузах будет ещё и четвертый.

– Ты побывал в самых лучших театральных вузах страны. Какие ощущения?

– Атмосфера везде хорошая. Интересно, потому что вокруг много разных абитуриентов со всей страны, у всех свои истории. Некоторые поступают уже в четвертый раз, они делились опытом и наблюдениями – это полезно. Но больше всего мне понравилось в «Щепке» и во МХАТе. Кстати, МХАТ стал первым вузом, куда я пришёл. Сначала было немного боязно, но когда меня стали пропускать все дальше и дальше, появилась какая-то уверенность, — говорит Максим.

Песни-басни

В чем заключается творческий конкурс в театральном вузе? Уже изрядно поднаторевший в участии в творческих конкурсах Максим Симашков объясняет – нужно прочитать басню, прозу и стихотворение. Кроме того, могут попросить спеть, а на последних турах – ещё и станцевать.

– Пока меня просили станцевать только в «Щепке». Даже без музыки, просто подвигаться. Видимо, хотели оценить пластику, как я держу ритм.

Максим подготовил несколько произведений. На отборочных турах он рассказывает, что есть в репертуаре, а комиссия уже решает, что им хочется послушать.

– Читаю сатирическое произведение Натальи Кончаловской «Близнецы», «Балладу об упрямстве» Леонида Филатова, «Дачников» Чехова, монолог из «Стеклянного зверинца» Теннеси Уильямса. А ещё «Признание» Пушкина, басни Александра Посохова – чаще всего читал «Водка и горилка». Только в «Щуке» мне сказали, что лучше прочесть Крылова.

На разных этапах творческого конкурса абитуриентов оценивают разные педагоги – по актёрскому мастерству, сценической речи. И лишь на третьем туре присутствует сам мастер, который набирает курс.

В третьем туре оценивается способность будущего актёра взаимодействовать с другими участниками процесса, то, как он умеет действовать в предлагаемых обстоятельствах, его пластика.

Последний этап – собеседование, где абитуриенты показывают уже не только свои таланты, но и общий уровень развития.

Про отсев

Желающих учиться в лучших вузах страны немало, а потому и отсев – высокий.

– В «Щепке», например, на отборочный тур заходили сразу по семь человек и в следующий тур из каждой семерки проходили лишь трое. В первом туре из каждой семерки отсеивается уже меньше людей – 1-2. Во МХАТе в следующий тур проходят 3-4 человека из десятки.

Максим отмечает, что во время творческих экзаменов комиссия практически не комментирует свое решение.

– Комментировали только в школе имени Райкина и в «Щуке» давали советы, что нужно подготовить к следующему туру.

А в институте современных искусств меня попросили передать «большой респект» своему педагогу по речи – Роману Анатольевичу. Сказали, что чувствуется очень сильная школа, «как при классическом малом театре». Это было очень приятно! – добавляет одиннадцатиклассник.

А что ЕГЭ?

– Результаты ЕГЭ тоже влияют на окончательный выбор. В конце, когда список потенциальных студентов уже сформирован, туда добавляются результаты и ЕГЭ и дальше процесс поступления идёт как в остальных баллов – выбирают тех, кто набрал наибольшее количество баллов.

– Как получается совмещать участие в творческих конкурсах, которые проходят в Москве, со сдачей ЕГЭ?

– Готовиться к ЕГЭ нужно начинать с десятого класса. Разумеется, если бы я не начал готовиться заранее, совместить это было бы вообще невозможно. Да и то, к литературе я начал готовиться уже поздно, в 11-ом классе.

Руководитель театра «В Главных Ролях» Роман Мотылюк говорит, что с таким рвением и настойчивостью столкнулся впервые.

– В театральные вузы – в том числе московские и питерские – наши выпускники поступают часто. Но впервые у нас появился выпускник, который подал документы одновременно в такое количество театральных вузов… и везде умудрился пройти до третьего отборочного тура.

А уже завтра, 3 июня, Максим опять летит в Москву – теперь уже для того, чтобы принять участие в третьем отборочном туре.

Мечтаете о сцене? Актерское мастерство для детей и подростков – в бердской музыкальной школе

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить