Море, горы и музеи: как провели «бархатный сезон» жители Бердска
МТС на основе аналитики BigData определили ТОП-3 направлений, куда отправлялись на отдых в осенние месяцы жители Новосибирского региона. Исследование показало, что многие новосибирцы и бердчане не отказались от поездки на море, а также отдали предпочтение туризму внутри страны.
Анализ роста мобильного трафика показал, что вэтом году, несмотря на режим ограничений, жители Бердска традиционно провели «бархатный сезон»на берегу моря, но в пределах России – на курортах Краснодарского края и в Крыму. При этом на российское побережье Черного моря в этом году отправились две трети отдыхающих против 30% в прошлом году.
На втором месте среди популярных мест для отпуска этой осенью стала культурная столица России Санкт-Петербург. Его музеи и исторические места стали более доступными в отсутствие иностранных туристов, чем и воспользовались новосибирцы – их приехало в этом году на 10% больше, чем год назад, и они сгенерили более трети всего интернет-трафикаотдыхающих внутри страны.
Горный Алтай, популярный у сибиряков в любое время года, занял третье место в рейтинге. Турбазы, комплексы и дома отдыха на Телецком озере, Чемале, Катуни и Ае активно принимали жителей новосибирского региона в сентябре и октябре. Любуясь красотами Горного Алтая осенью этого года, новосибирцы и бердчане «накачали» интернет-трафикана 40% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Популярное турецкое направление показало падение спроса по сравнению с прошлым годом – туда отправилось втрое меньше новосибирских туристов, что связано в первую очередь с переориентацией спроса на внутренний туризм.
В ходе исследования также выяснили, что на отдыхе жители Новосибирской области продолжают активно использовать цифровые сервисы — в сентябре и октябре более 70% отдыхающих выходили в интернет и использовали мобильные приложения. Новосибирцы и бердчане проводили время в социальных сетях, мессенджерах и на площадках для просмотра видео-контента, например, к YouTube обращались более 18% отдыхающих.
В целом предпочтения новосибирцев относительно потребления контента разделились следующим образом: самой популярной соцсетью оказался INSTAGRAM (23%), далее — сеть ВКонтакте(19%), ODNOKLASSNIKI -4%, на карты и навигационные сервисы пришлось 7% интернет-трафика.
«Анализ трафика с помощью инструментов BigData позволяет точно проанализировать туристические потоки: кто и откуда приезжает, сколько времени проводит, какие интересы проявляет, на что готов тратить время и деньги. МТС уже несколько лет реализует проекты по разработке цифровых моделей российских регионов, данные которых можно применять не только в развитии туристической инфраструктуры, но и в других сферах городского хозяйства. Наш опыт и экспертизу мы готовы использовать с максимальной пользой для нашего региона», — подчеркнул директор МТС в Новосибирской области Александр Соловенчук.