Ипотека: зачем нужна электронная регистрация?
Ипотека — наиболее распространенный способ решения жилищных и финансовых вопросов граждан и организаций.
Покупка жилья, получение кредита для расширения и модернизации производства требуют быстрого получения кредита и оформления необходимых документов.
Существенно сократить сроки и упростить процедуру регистрации поможет электронный способ подачи документов — ипотека регистрируется электронным способом.
Ипотека оегистрируется электронным способом. Преимущества:
— направить документы можно в любое время суток, в любом месте, в отношении любого количества объектов;
— заявителям не нужно обращаться в МФЦ для подачи и получения документов, предварительно записываться на прием или ожидать свою очередь;
— по закону срок электронной регистрации на два дня меньше срока рассмотрения бумажных документов.
— выписка из единого государственного реестра недвижимости поступит на электронную почту заявителя автоматически;
— электронные документы по юридической силе равнозначны бумажным юридическую силу. Они более удобны в хранении, защищены от просмотра третьими лицами, потери и похищения.
Новосибирская область стала одним из первых регионов, успешно внедривших электронные проекты с кредитными организациями «Регистрация за 1 день» и «Регистрация за 100 минут». В мае 2023 года 96,6% электронных ипотек зарегистрировано новосибирским Росреестром за 1 день.
Итак, подытожим.
Электронная регистрация позволяет сократить время на подписание документов: документы подписываются онлайн одновременно всеми участниками сделки.
Срок регистрации электронных сделок в Росреестре в два раза короче, чем срок регистрации бумажных сделок.
Не требуется личное присутствие заявителей при подаче документов на регистрацию, а это экономит время как для клиента, так и для банка.
Клиентам и банку не нужно хранить бумажные оригиналы кредитной документации.