Искитимца обвиняли в неуплате 35 млн рублей налогов из-за махинаций его приятеля
Полтора года потребовалось жителю р.п. Линёво Искитимского района Анатолию Нужину на то, чтобы доказать свою невиновность в уклонении от уплаты налогов на сумму 35 млн 288 тыс. рублей. Более того, за ним было признано право на реабилитацию.
Хотя изначально, если бы обвинение в преступлении, совершенном в особо крупном размере, было бы доказано, он мог попасть на 7 лет в тюрьму и быть приговоренным к возмещению этих 35 млн рублей. В апреле 2014 года к линёвцу Анатолию Нужину обратился его приятель Александр Дьяченко. Попросил вместо него побыть директором новосибирской фирмы ООО «Молоко», занимающегося куплей-продажей молочной продукции. Назначение Нужна на должность было формальным, рассказал сайту Бердск-Онлайн адвокат Василий Кальван. Однако через год мужчину пригласили в налоговую инспекцию для проведения проверки.
На заверения самого Нужина в том, что он ничего не подписывал и не знал о махинациях приятеля, налоговая инспекция и Следственный комитет длительное время не обращали внимания.
По словам адвоката Василия Кальвана, сложность защиты была в том, что оговор Анатолия Нужина со стороны Александра Дьяченко был тщательно спланирован последним. Работники и контрагенты, ближайшее окружение Дьяченко в категоричной форме утверждали, что именно Нужин был руководителем предприятия и сдавал декларации с ложными сведениями.
Прокуратурой Новосибирской области по жалобам адвоката уголовное дело дважды возвращалось следователю отдела по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти в сфере экономики следственного управления Следственного комитета России для проведения дополнительного расследования.
До суда дело не дошло — руководителем второго отдела по расследованию особо важных дел СК по Новосибирской области было принято решение о прекращении уголовного преследования в отношении Анатолия Нужина – в связи с его непричастностью.
Обвиняемый Анатолий Нужин и его адвокат Василий Кальван не собираются останавливаться на достигнутом. Они намерены получить компенсацию за незаконное уголовное преследование.