Без QR-кода из-за больничной ошибки остался адвокат в Бердске
Технический сбой или человеческая невнимательность – что-то привело к тому, что известный в Бердске и в Новосибирске адвокат, летом привившийся от коронавируса, до сих пор не может получить сертификат о вакцинации.
Первый компонент вакцины от коронавируса Василий Кальван поставил в передвижном прививочном пункте возле новосибирского зоопарка 16 июня текущего года. Пункт работал от новосибирской поликлиники №27. На руки привитому бердчанину выдали памятку с записью, что второй компонент вакцины необходимо поставить 15 июля.
Василий Кальван, начитавшись в СМИ положительных отзывов о прививочном пункте Бердской ЦГБ на ул.Пушкина, 172, решил второй компонент вакцины поставить там. Тем более, что гражданам предоставлялась возможность прививаться в удобном для них месте.
— В положенный день, 15 июля, я приехал на ул. Пушкина, 172. Народу не было. Персонал приветлив и доброжелателен. Чисто, уютно. Все прошло чётко, отметку о получении второго компонента сделали на памятке, — вспоминает сейчас Василий Кальван.
Он, пожалуй, и забыл бы, где и как прививался. Если бы губернатор Новосибирской области в середине ноября не издал постановление о введении в действие системы QR-кодов. Тогда Кальван, у которого не было учетной записи на Госуслугах, лично поехал в Новосибирск в МФЦ на ул. 1905-го года – получать документ о вакцинации.
Отстоял, говорит, очередь к администратору – 150 человек. Услышал, что для получения распечатки придется еще часа 2 ждать. Временем не располагал. Перенес на другой день. Снова очередь из 100 человек. Снова часовое ожидание.
— Решил ждать, сколько придется. Сертификат о вакцинации стал нужен, — вспоминает Василий Николаевич в беседе с сайтом Бердск-Онлайн.
Но к его удивлению выдать документ не смогли: данных о QR-коде на Кальвана в базе не отыскали.
Оказалось, что информация о первой прививке в базу была внесена правильно. А вот бердские медики записали, что привился их пациент 1 июня 2020 года – за год до фактической постановки вакцины. И система определила эту дату как первую, а не вторую вакцинацию. Итог: всё, просрочено.
Василий Кальван 9 декабря обратился за помощью к представителю Бердской больницы Аркадию Ефимовичу. Тот сказал, что техническая неполадка после обращения пациента была устранена. Но, оказывается, технари снова вписали неверную дату второй вакцинации. Вместо 15 июля 2021 года указали снова неправильную дату: 1 ноября 2020 года.
Поняв, что от БЦГБ помощи в этом вопросе ждать не приходится, адвокат написал жалобу по форме обратной связи на Госуслугах. Указал точные даты, сделал фотоподтверждение. Но в полученном от техподдержки ответе значится, что сейчас наблюдается массовая задержка с передачей сведений между минздравом и Госуслугами. И это влияет на получение данных по сертификатам о вакцинации.
«Просим вас не беспокоиться и ожидать решение по данному вопросу», — резюмировали на Госуслугах.
— Чтобы пообедать между судебными процессами, нужно в общепите предъявить QR-код – у меня его нет. Чтобы дочь отвести на соревнования, нужен QR-код – у меня его нет, — перечисляет Василий Кальван проблемы, с которыми уже столкнулся. Кроме того, семья отменила свои планы на новогодние каникулы из-за отсутствия сертификата у главы семейства. – Будем сидеть дома.
До 23 декабря, на период разбирательства в возникшей ситуации, в личном кабинете у Василия Кальвана в Госуслугах был временный QR-код. А теперь и такого нет, есть лишь единственное сведение об иммунизации: QR-код отсутствует.
Судиться с больницей адвокат не собирается – времени жаль. Но и как заставить Бердскую ЦГБ исправить допущенную ею ошибку не знает.
Главнный врач Бердской ЦГБ Алла Дробинская ознакомившись с публикацией пояснила сайту Бердск-Онлайн, что пациенту необходимо написать заявление, по которому вопрос будет урегулирован.